28.05.2022
Памятка Росреестра при ЧС
28.05.2022
Памятка при ЧС для взаимодействия с Росреестром, в случае повреждения или гибели объектов недвижимости
28.05.2022
ПРЕСС-РЕЛИЗ ОТ 20.05.2022Г.
Что делать, если случился пожар? Подробные разъяснения Росреестра Приангарья
Общеизвестно, что леса в Иркутской области занимают более 90 % ее территории. Поэтому традиционно наша область является пожароопасной. К сожалению, с проблемой лесных пожаров мы сталкиваемся из года в год.
2022 год не стал исключением. Так, указом Губернатора Иркутской области с 7 мая 2022 г. на территории области введен режим чрезвычайной ситуации в связи с пожароопасным периодом.
Управление Росреестра по Иркутской области, хотя и не занимается предотвращением или тушением лесных пожаров, не может остаться в стороне.
Зачастую людям, пострадавшим от пожара, нужно восстановить сгоревшие документы или срочно оформить права на имущество для получения жилищных сертификатов, иных мер помощи от государства.
Сразу хотелось бы успокоить людей, зарегистрировавших свое право на недвижимость, чьи документы были утрачены. Даже если ваши документы сгорели, это не лишает вас прав на недвижимость, ведь ваше право официально закреплено в реестре. При этом и сам собственник, и любой орган власти в любой момент могут получить информацию из реестра недвижимости и убедиться, что право действительно.
Сегодня мы расскажем о том, какую помощь пострадавшие от пожара жители Иркутской области смогут получить в Управлении Росреестра по Иркутской области.
1. Получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости.
В числе прочего можно получить копию своего правоустанавливающего документа или справку о содержании правоустанавливающего документа.
Заявление о предоставлении сведений из реестра недвижимости в том числе можно подать в любом офисе МФЦ, а также в электронном виде через портал Росреестра или сайт Госуслуги.ру.
При этом для пострадавших от пожаров сроки предоставления сведений сокращены – не позднее следующего рабочего дня.
2. Поставить на кадастровый учет объект недвижимости, зарегистрировать права на него в сокращенный срок.
Управлением Росреестра по Иркутской области сокращены сроки для пострадавших от пожаров до 3 рабочих дней.
Заявления и необходимые документы можно также подать в любом офисе МФЦ, а также в электронном виде через портал Росреестра.
3. Получить копию свидетельства на право собственности на землю и государственного акта на право собственности на землю. Это старые документы, которые выдавались до появления современной системы регистрации прав на недвижимость и подтверждают наличие прав на земельные участки.
При наличии таких документов в Управлении Росреестра по Иркутской области (в Государственном фонде данных землеустроительной документации) пострадавшие от пожара могут получить копию документа в сокращенный срок – не более 5 рабочих дней.
4. Проконсультироваться по вопросам кадастрового учета, регистрации прав, выдачи сведений из Государственного фонда данных землеустроительной документации.
Такие консультации специалисты Управления Росреестра по Иркутской области проводят по телефонам горячих линий:
89294310978 (кадастровый учёт)
89294310905 (регистрация прав)
89294311066 (фонд данных землеустроительной документации).
Консультации бесплатные, их можно получить с понедельника по четверг с 08:00 до 17:00, в пятницу с 08:00 до 16:00, обед с 12:00 до 12:48.
Более подробные, пошаговые инструкции для тех, кто пострадал от пожара, Управление оформило в виде Памяток.
Памятки приложены в виде отдельных файлов, а также доступны по QR-коду
Пресс-служба Управления Росреестра по Иркутской области
Подробнее →
12.05.2022
ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ
Прокуратура Киренского района информирует о порядке проведения государственного и муниципального контроля (надзора) в условиях введенного моратория.
Согласно части 1 статьи 61 Федерального закона от 31 июля 2021 г. №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №248-ФЗ) плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий), формируемого контрольным (надзорным) органом и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
На основании части 1 статьи 66 Федерального закона №248-ФЗ внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона №248-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. №336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее - Постановление №336) в 2022 г. не проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки при осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом №248-ФЗ и Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Допускается проведение запланированных на 2022 год плановых контрольных (надзорных) мероприятий в случаях, указанных в пункте 2 Постановления №336, а именно в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) в отношении следующих объектов контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска:
-дошкольное и начальное общее образование;
-основное общее и среднее (полное) общее образование;
-деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления;
-деятельность детских лагерей на время каникул;
-деятельность по организации общественного питания детей;
-родильные дома, перинатальные центры;
-социальные услуги с обеспечением проживания;
-деятельность по водоподготовке и водоснабжению;
В рамках федерального государственного пожарного надзора в отношении следующих объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого риска, высокого риска:
-дошкольное и начальное общее образование;
-основное общее и среднее (полное) общее образование;
-деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления;
-деятельность детских лагерей на время каникул;
-родильные дома, перинатальные центры;
-социальные услуги с обеспечением проживания;
В рамках федерального государственного надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов, отнесенных ко II классу опасности. В рамках федерального государственного ветеринарного контроля (надзора) в отношении деятельности по содержанию, разведению и убою свиней.
Контрольный (надзорный) орган, орган контроля вправе осуществить вместо планового контрольного (надзорного) мероприятия, плановой проверки, проводимых в соответствии с настоящим пунктом, профилактический визит. Контролируемое лицо не вправе отказаться от профилактического визита в рассматриваемом случае.
Из пункта 3 Постановления №336 следует, что внеплановые проверки (мероприятия) в 2022 г. проводятся только по определенному перечню оснований. Например, по согласованию с органами прокуратуры при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан.
Согласно позиции Министерства экономического развития Российской Федерации, изложенной в письме от 24 марта 2022 г. №Д24и-8436, положениями Федерального закона №248-ФЗ и Постановления №336 не предусмотрены критерии для определения непосредственной угрозы причинения вреда указанным охраняемым законом ценностям. В указанном случае решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия принимается на основании оценки конкретных обстоятельств. При этом оценка обоснованности такого решения дается органами прокуратуры при согласовании проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
В случае нарушения Ваших прав, Вы можете обратиться в прокуратуру Киренского района по адресу: Иркутская область, г. Киренск, ул. Советская, д.23 «А», а также по телефону: 4-31-73.
Помощник прокурора района К.И. Воронина
Согласовано
Прокурор района
старший советник юстиции С.В. Макеев
Подробнее →
10.05.2022
ПРЕСС- РЕЛИЗ ОТ 06.05.2022
О внесении в Реестр недвижимости границ населенных пунктов Центральной экологической зоны Байкальской природной территории
На совещании, которое состоялось 30 апреля в Ольхонском районе с участием губернатора Иркутской области, представителей Правительства и Законодательного собрания Иркутской области, ФГБУ «Заповедное Прибайкалье», Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратуры, мэра Ольхонского района, главы Шара-Тоготского и Онгуренского муниципальных образований, а также руководителя Управления Росреестра по Иркутской области Виктора Петровича Жердева, обсуждены актуальные вопросы внесения в Единый государственный реестр недвижимости границ населенных пунктов, расположенных в Центральной экологической зоне Байкальской природной территории, в том числе, в рамках эксперимента по созданию Единого информационного ресурса о земле и недвижимости.
Всего в границах Центральной экологической зоне Байкальской природной территории расположено 77 населенных пунктов, при этом наибольшее их число находится в Ольхонском районе Иркутской области. В настоящее время ведется активная работа по описанию и постановке на кадастровый учет границ территорий Хужирского муниципального образования. Прорабатываются вопросы границ Онгуренского и Шара-Тоготского муниципальных образований Ольхонского района – до конца года границы 10 населенных пунктов данных муниципальных образований должны быть внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
«В 2021 году мы внесли в Единый государственный реестр недвижимости сведения о границах всех муниципальных образований Ольхонского района. Сейчас мы ведем постоянный мониторинг внесения в Реестр границ недостающей информации о границах населенных пунктов и готовы к участию в совместном решении всех возникающих при этом проблемных вопросов», - отметил Виктор Петрович Жердев.
Пресс-служба Управления Росреестра по Иркутской области
Подробнее →
10.05.2022
ПРЕСС- РЕЛИЗ ОТ 06.05.2022
К ДНЮ ПОБЕДЫ. ПОМНИМ. ГОРДИМСЯ.
Великая Отечественная Война никого не обошла стороной. В преддверии дня Победы хотим рассказать об участнике военных действий Михаиле Ханхалаевиче Иванове (16.04.1925г. – 16.11.1985г.), чью историю бережно хранят в семье государственного регистратора прав Управления Росреестра по Иркутской области Хартуевой Евгении Николаевны.
Михаил Ханхалаевич родился 16 апреля 1925 года в улусе Мурин Эхирит-Булагатского района Иркутской области. В 1942 году семнадцатилетним парнем он пошел добровольцем на фронт, и был направлен в 26 окружную школу снайперской подготовки Забайкальского фронта. Через шесть месяцев он уже был на Калининском фронте. Оттуда в составе 3-го Белорусского фронта 31–й Витебской дивизии 99-го стрелкового полка прошел боевой путь, освобождая Белоруссию, Западную Украину, участвовал в штурме Кенигсберга. За боевые заслуги был награжден орденами и медалями.
За битву под Витебском, в июне 1944 года, Михаил Ханхалаевич был представлен командиром полка к ордену Славы III степени. В наградном листе написано: «При прорыве немецкой обороны 23 июня 1944 под деревней Осин-Строй Витебской обл. товарищ Иванов вместе со своим отделением первыми ворвались в немецкие траншеи противника. Когда немцы начали бежать отделение Иванова окружило 11 гитлеровцев: из них 9 было убито. Сам Иванов лично убил 4 немцев. Достоин награды «Орден Славы III степени»».
Закончил свой военный путь Михаил Ханхалаевич в Кенигсберге, где был ранен.
В послевоенное время много сил и энергии было отдано поселку Чернышевский в Якутии – его благоустройству. Будучи председателем «Общества ветеранов войны и тыла», Михаил Ханхалаевич вел большую военно-патриотическую работу. По его инициативе и непосредственном участии в поселке в 1983 году создан «Музей боевой и трудовой славы», а к 40-летию Победы над фашистской Германией в мае 1985 открыта стела.
Благодаря следопытам Дома пионеров поселка Чернышевский и следопытам средней школы №228 из Москвы, были найдены его однополчане, с которыми впоследствии, до конца жизни, он поддерживал связь. Так, в одном из писем однополчанина была фотография боевого товарища, с памятной надписью: «На память однополчанину Михаилу Иванову. Вспомните как Вы меня под Витебском (из минного поля) несли на спине».
Иванов Михаил Ханхалаевич умер в 1985 году в поселке Чернышевский Якутской АССР, похоронен в г. Иркутске.
Его семья бережно хранит и передает память о нем из поколения в поколение, а это ни много ни мало: трое детей, шестеро внуков, шестеро правнуков.
Фотография Иванова Михаила Ханхалаевича из семейного архива Хартуевой Евгении Николаевны (г. Коссов, 1948 г., март).
Пресс-служба Управления Росреестра по Иркутской области
Подробнее →
10.05.2022
ПРЕСС- РЕЛИЗ ОТ 29.04.2022
Росреестр Приангарья принял участие в работе областной межведомственной комиссии по обеспечению прав граждан на вознаграждение за труд
На заседании, которое состоялось 27 апреля в Правительстве Иркутской области с участием представителей всех муниципальных образований региона, основной темой для рассмотрения комиссией, в состав которой входит начальник отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Иркутской области Андрей Александрович Ксенофонтов, стали вопросы задолженности по заработной плате в организациях Иркутской области. По состоянию на 1 апреля 2022 года среди регионов Сибирского федерального округа Иркутская область сейчас занимает 5-е место по объему задолженности по заработной плате, среди субъектов Российской Федерации - 37 место.
Было отмечено, что с начала 2022 года в Иркутской области на предприятиях погашена задолженность по заработной плате перед 1 323 работниками на сумму 64,4 млн рублей. Из числа должников вышли 15 хозяйствующих субъектов: 13 – погасили задолженность, 2 – вышли из списка должников в связи с завершением процедуры банкротства и ликвидации. Органам местного самоуправления было поручено принять все необходимые меры по погашению сформированной задолженности по заработной плате.
Пресс-служба Управления Росреестра по Иркутской области
Подробнее →
10.05.2022
ПРЕСС- РЕЛИЗ ОТ 29.04.2022
Рабочая встреча с представителями строительного бизнеса проведена региональным Росреестром в Иркутске
Преимущества электронных сервисов Росреестра оценили в крупной строительной организации Иркутска в ходе встречи со специалистами Управления Росреестра по Иркутской области, которая состоялась 26 апреля 2022 года. Презентация Личного кабинета на сайте Росреестра и открытый диалог о возможностях его использования для дистанционной подачи заявления и документов о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на недвижимое имущество в электронном виде стали основной темой мероприятия.
«Для реализации предусмотренной законодательством государственной регистрации прав дольщиков по заявлению застройщиков, электронные сервисы – это оптимальный вариант взаимодействия с Росреестром» - отметил коммерческий директор АО Специализированный застройщик «Пулковский» Михаил Петрович Зубков.
Сегодня на официальном сайте https://rosreestr.gov.ru доступны все базовые услуги Росрееестра в электронной форме: регистрация прав, кадастровый учет объектов недвижимости, единая процедура – кадастровый учет и регистрация прав по одному заявлению, а также предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости.
«Срок обработки документов, представляемых в орган регистрации прав постоянно сокращается, что касается заявлений и документов, направленных в электронном виде, средний срок государственной регистрации прав по ним на сегодняшний день составляет всего 0,7 рабочих дня. Мы очень ценим высокое качество документов, поступающих от профессиональных участников сферы недвижимости, это одно из важных условий для сокращения сроков регистрации», - сообщил исполняющий обязанности начальника отдела регистрации недвижимости № 2 Алексей Дианов.
Напоминаем, что вопросы по теме государственной регистрации прав на недвижимое имущество можно задать по телефону горячей линии Управления 89294310905, в рабочие дни (понедельник - четверг с 8 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин., пятница – с 8 ч. 00 мин. до 16 ч. 00 мин.).
Пресс-служба Управления Росреестра по Иркутской области
Подробнее →
10.05.2022
ВНИМАНИЕ!!!!
Уважаемые жители Киренского района!
Указом Губернатора Иркутской области от 07 мая 2022 года № 76-уг с 22.00 часов 07 мая 2022 года на территории Иркутской области введен режим функционирования чрезвычайной ситуации, которым введены следующие запреты:
1) посещение гражданами лесов;
2) въезд в леса транспортных средств за исключением указанных средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3) разведение костров и выжигание сухой растительности, сжигание мусора, приготовление пищи на открытом огне, углях;
4) проведение охоты в охотничьих угодьях в лесах, а также рыболовства на территориях, граничащих с землями сельскохозяйственного назначения, лесничествами (лесопарками);
5) проведение в лесах видов работ, относящихся к группировке 02 «Лесоводства и лесозаготовки» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности.
За нарушения предусмотрена ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Подробнее →
09.05.2022
Указ Губернатора Иркутской области
УКАЗ
ГУБЕРНАТОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
9 мая 2022 года № 77-уг
Иркутск
О внесении изменений в указ Губернатора Иркутской области
от 7 мая 2022 года № 76-уг
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794, руководствуясь статьей 59 Устава Иркутской области,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в указ Губернатора Иркутской области от 7 мая 2022 года № 76-уг «О введении режима функционирования чрезвычайной ситуации для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» следующие изменения:
1) пункт 5 дополнить подпунктами 3,4 следующего содержания:
«3) назначить должностных лиц, ответственных за обеспечение выполнения требований пожарной безопасности на объектах подведомственных организаций (учреждений);
4) привести территории социальных объектов подведомственных организаций (учреждений) в соответствии с требованиями Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 16 сентября 2020 года № 1479 (далее - Правила), в том числе осуществить уборку мусора и сухой растительности.»;
2) пункт 11 дополнить подпунктами 11, 12 следующего содержания:
«11) обеспечить соответствие мест размещения контейнерных площадок
для сбора мусора в соответствии с Правилами, а также контроль за их своевременной уборкой и вывозом мусора;
12) обеспечить наличие указателей мест нахождения пожарных гидрантов, а также их соответствие требованиям ГОСТа 12.4.026 - 2015 «Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний.»;
3) дополнить пунктами 13 - 17 следующего содержания:
«13. Руководителям электросетевых компаний и организаций Иркутской области провести мероприятия по расчистке охранных зон воздушных линий электропередач, характеризующихся высокими рисками пожарной опасности.
14. Собственникам и организациям, эксплуатирующим объекты размещения твердых коммунальных отходов, обеспечить их соответствие требованиям пожарной безопасности.
15. Рекомендовать главам Тайшетского муниципального района, Чунского районного муниципального образования, муниципального образования «Братский район», муниципального образования города Братск в месячный срок со дня введения режима чрезвычайной ситуации выполнить мероприятия по разбору сгоревших строений и приведению территорий в пожаробезопасное состояние.
16. Собственникам (арендаторам) контейнерных площадок,
предназначенных для сбора мусора, точек сбора мусора обеспечить их соответствие требованиям Правил.
17. Обществу с ограниченной ответственностью «РТ-НЭО Иркутск», обществу с ограниченной ответственностью «Региональный северный оператор» обеспечить своевременный вывоз мусора с контейнерных площадок, мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов.»;
4) пункты 13, 14 считать соответственно пунктами 18, 19.
2. Настоящий указ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете «Областная», сетевом издании
«Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
Подробнее →
07.05.2022
Указ Губернатора Иркутской области
УКАЗ
ГУБЕРНАТОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
7 мая 2022 года
Иркутск
О введении режима функционирования чрезвычайной ситуации для
территориальной подсистемы Иркутской области
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
В связи с наступлением периода высокой пожарной опасности, увеличением количества пожаров в населенных пунктах Иркутской области, неблагоприятными метеорологическими явлениями и угрозой нарушения функционирования жизнеобеспечения населения Иркутской области, объектов экономики, в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794, протоколом комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Иркутской области от 7 мая 2022 года № 7, руководствуясь статьей 59 Устава Иркутской области, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Ввести на территории Иркутской области с 22 часов 00 минут 7 мая 2022 года режим чрезвычайной ситуации для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установить региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.
2. Установить Правила поведения при введении режима функционирования чрезвычайной ситуации для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Иркутской области (прилагается).
3. Установить запрет на:
1) посещение гражданами лесов;
2) въезд в леса транспортных средств за исключением указанных средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3) разведение костров и выжигание сухой растительности, сжигание мусора, приготовление пищи на открытом огне, углях, в том числе с использованием устройств и сооружений для приготовления пищи на углях;
4) проведение охоты в охотничьих угодьях в лесах, а также рыболовства на территориях, граничащих с землями сельскохозяйственного назначения, лесничествами (лесопарками);
5) проведение в лесах видов работ, относящихся к группировке 02 «Лесоводство и лесозаготовки» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности.
4. Определить руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации первого заместителя Губернатора Иркутской области Колесова Р.А.
5. Руководителям исполнительных органов государственной власти Иркутской области:
1) осуществить в установленном законодательством порядке дополнительные меры по поддержанию в готовности сил и средств территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к проведению мероприятий, направленных на защиту населенных пунктов и объектов экономики от пожаров;
2) организовать дежурство руководящего состава исполнительных органов государственной власти Иркутской области в период действия режима чрезвычайной ситуации.
6. Управлению пресс-службы и информации Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области (Мазур Ю.А.) совместно с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области (Федосеенко В.С.) организовать своевременное доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению пожарной безопасности.
7. Министерству лесного комплекса Иркутской области (Читоркин
В.В.):
1) обеспечить осуществление мероприятий по тушению лесных пожаров в соответствии со сводным планом тушения лесных пожаров на территории Иркутской области, обеспечить в случае необходимости переброску дополнительных сил и средств для тушения лесных пожаров в рамках межрайонного маневрирования;
2) проводить мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров на территории Иркутской области;
3) в период высокой пожарной опасности в соответствии с законодательством обеспечить проведение комплекса мероприятий, направленных на ограничение посещения населением лесов;
4) усилить готовность лесопожарных формирований, расположенных непосредственно вблизи очагов пожаров;
5) усилить через средства массовой информации разъяснительную работу среди населения по исполнению правил пожарной безопасности в лесах.
8. Министерству здравоохранения Иркутской области (А.В. Шелехов) организовать обеспечение населения медицинской помощью, а также готовность медицинских учреждений к приему пострадавших, обеспечить запас лекарственных средств и медицинских изделий.
9. Министерству жилищной политики и энергетики (А.Н. Никитин) обеспечить создание условий для устойчивого функционирования систем коммунальной инфраструктуры, электроэнергетики, водоснабжения и водоотведения, используемых в сфере жизнеобеспечения населения, в том числе организовать своевременное отключение электроэнергии при усилении ветра в целях недопущения возгораний от короткого замыкания линий электропередач.
10. Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области (Калищук А.Е.) принять дополнительные меры по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
11. Рекомендовать главам муниципальных образований Иркутской области в установленном законодательством порядке осуществить дополнительные меры по проведению противопожарных мероприятий в период пожарной опасности:
1) обеспечить готовность к работе пунктов временного размещения для возможного расселения пострадавших граждан, готовность техники для эвакуации населения при ухудшении обстановки;
2) принять дополнительные меры к обеспечению бесперебойного функционирования всех систем жизнеобеспечения и объектов социальной сферы, коммунальных служб, систем энергообеспечения;
3) осуществить меры по подержанию в готовности к использованию резервов материально-технических средств, а также резервных источников электроснабжения на объектах социальной сферы;
4) обеспечить готовность сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к своевременному реагированию на ухудшение пожарной обстановки;
5) обеспечить своевременное доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о введенных запретах в рамках режима чрезвычайной ситуации;
6) организовать круглосуточное дежурство руководящего состава органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области в период действия режима чрезвычайной ситуации;
7) организовать патрулирование населенных пунктов, садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ силами населения и членов патрульных, маневренных, патрульно-маневренных и патрульно¬контрольных групп;
8) в зависимости от развития обстановки, связанной с возникновением чрезвычайных ситуаций, обеспечить своевременное принятие муниципальных правовых актов о введении соответствующих режимов функционирования муниципального звена территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
9) на заседаниях комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности утвердить дополнительный комплекс мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности в муниципальных образованиях;
10) привести в соответствие с требованиями пожарной безопасности территории населенных пунктов, садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ, уделив особое внимание устранению нарушений, выявленных в ходе проведенных контрольных (надзорных) мероприятий органами государственного пожарного надзора.
12. Предложить Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области (Федосеенко В.С.):
1) усилить федеральный государственный контроль за соблюдением требований пожарной безопасности;
2) принять дополнительные меры по организации пожаротушения в населенных пунктах Иркутской области, с введением при необходимости в боевой расчет резервной пожарной техники;
3) обеспечить своевременное информирование Правительства Иркутской области о возникших нештатных и аварийных ситуациях и принимаемых мерах по их ликвидации.
13. Контроль за исполнением настоящего указа оставляю за собой.
14. Настоящий указ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете «Областная», сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
УСТАНОВЛЕНЫ указом Губернатора Иркутской области от 7 мая 2022 года 76-уг
ПРАВИЛА
ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ВВЕДЕНИИ РЕЖИМА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЬГЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ ДЛЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Лица, находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации, обязаны:
1) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;
2) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица);
3) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления исполнительными органами государственной власти Иркутской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
4) при обнаружении пострадавшего (пострадавших) принимать меры по вызову уполномоченных должностных лиц и до их прибытия при отсутствии угрозы жизни и здоровью оказывать пострадавшему (пострадавшим) первую помощь;
5) иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом 3 настоящего пункта и подпунктами 2 и 3 пункта 2 настоящих Правил.
2. Лицам, находящимся в зоне чрезвычайной ситуации, запрещается:
1) создавать условия, препятствующие и затрудняющие действия уполномоченных должностных лиц и работников общественного транспорта;
2) заходить за ограждение, обозначающее зону чрезвычайной ситуации или иную опасную зону;
3) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью;
4) осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
5) распространять заведомо недостоверную информацию об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.
Первый заместитель Иркутской области
Подробнее →
28.04.2022
ПРЕСС-РЕЛИЗ ОТ 27.04.2022Г.
Теперь не только «Дачная» - что изменит в оформлении прав на недвижимость «Дачная амнистия 2.0»
Совсем скоро, 1 сентября 2022 года вступит в силу новый федеральный закон от 30 декабря 2021 года № 478-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который уже назван «Дачной амнистией 2.0». Разберемся, что изменится в существующем порядке оформления прав на недвижимость.
Во-первых, появится возможность оформить право на объекты недвижимости, в отношении которых отсутствуют правоустанавливающие документы. До 1 марта 2031 года граждане получают право на предоставление в собственность бесплатно земельного участка, если на нем расположен жилой дом, возведенный до 14 мая 1998 года в границах населенного пункта, и он используется для постоянного проживания, даже в случае отсутствия правоустанавливающих документов и на дом, и земельный участок. Перечень документов, необходимых для предоставления гражданам в собственность бесплатно земельных участков, расположенных под такими жилыми домами, определен Законом и может быть расширен законом субъекта Российской Федерации.
Во-вторых, упрощается процедура образования земельных участков, занятых многоквартирными домами. Если раньше образование земельных участков, занятых указанными домами, осуществлялось исключительно посредством подготовки проекта межевания территории, то теперь появится возможность образования таких земельных участков также на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленной с соблюдением процедуры общественных обсуждений, что должно намного удешевить и ускорить процедуру образования земельных участков.
В-третьих, если ранее право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком не наследовалось, то в соответствии с Законом 478-ФЗ если земельный участок предоставлен гражданину до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации (до 30 октября 2001 года), на праве постоянного (бессрочного) пользования, такой земельный участок считается предоставленным гражданину на праве собственности, за исключением случаев, если такой участок в соответствии с федеральным законом не может предоставляться в частную собственность. Указанный земельный участок в случае открытия наследства будет подлежать включению в наследственную массу.
Также, до 1 марта 2031 года продлевается срок действия упрощенного порядка оформления гражданами своих прав на жилые и садовые дома, созданные на земельном участке, предназначенном для ведения садоводства, индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта. Зарегистрировать право собственности на такие дома уже сегодня возможно в рамках действующей «Дачной амнистии» на основании правоустанавливающего документа на земельный участок и технического плана здания, подготовленного кадастровым инженером.
Что касается государственной регистрации права собственности на земельный участок, на котором расположен жилой дом, возведенный до 14 мая 1998 года, и который предоставлен гражданину в собственность бесплатно, в рамках «Дачной амнистии 2.0» такая регистрация будет осуществляться одновременно с государственным кадастровым учетом такого жилого дома, в случае если ранее его государственный кадастровый учет не был осуществлен, и государственной регистрацией права собственности данного гражданина на такой жилой дом. Учетно-регистрационные действия будут производиться по заявлению исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предоставивших гражданину земельный участок.
Уполномоченный на предоставление земельных участков орган после постановки на кадастровый учет и государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок и жилой дом будет обязан передать собственнику выписки из Единого государственного реестра недвижимости об указанных объектах. Таким образом, собственнику недвижимости не потребуется обращаться в Росреестр.
«Осуществление учетно-регистрационных действий на основании заявления исполнительного органа государственной власти, органа местного самоуправления осуществляется без взимания государственной пошлины, а все пакеты документов представляются указанными органами в Управление исключительно в электронном виде, в том числе посредством бесплатных сервисов на официальном сайте Росреестра. Сроки регистрации по представленным в электронном виде документам сокращены до одного рабочего дня», - отметила заместитель руководителя Управления Росреестра по Иркутской области Оксана Викторовна Арсентьева.
Вопросы по теме государственной регистрации прав на недвижимое имущество можно задать по телефону горячей линии 89294310905, в рабочие дни (понедельник - четверг с 8 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин., пятница – с 8 ч. 00 мин. до 16 ч. 00 мин.).
Пресс-служба Управления Росреестра по Иркутской области
Подробнее →
28.04.2022
Центр занятости населения Киренскогорайона информирует:
ПАМЯТКА
о предоставлении субсидий из областного бюджета работодателям – юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям в целях финансового обеспечения затрат на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан
Согласно постановлению Правительства Иркутской области от
28 марта 2022 года № 225-пп юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, имеют право на получение субсидии в целях возмещения затрат (части затрат) на заработную плату направленного на общественные работы гражданина в размере величины минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, установленный Правительством Российской Федерации, за работника в месяц (не более 22 065 ,65 рублей).
Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность. С лицами, желающими участвовать в общественных работах, заключается срочный трудовой договор.
Организация общественных работ осуществляется в целях выполнения работ, носящих временный или сезонный характер, на основании договора об организации общественных работ, и соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета в целях финансового обеспечения затрат на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, заключенного между Центром занятости населения и организацией в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».
Участие в оплачиваемых общественных работах могут принять граждане, зарегистрированные в областных государственных казенных учреждениях Центрах занятости населения городов и районов Иркутской области в целях поиска подходящей работы, а также граждане, признанные безработными в соответствии с законодательством о занятости населения.
Период занятости работников на общественных работах, за который предоставляются субсидии, не может составлять более трех месяцев.
Подробную информацию можно получить
в Центре занятости населения Киренского района
по адресу г. Киренск ул. И. Соснина, стр. 3.
Контактные телефоны 89642164518, 8 39568 43661
Подробнее →
28.04.2022
Центр занятости населения Киренскогорайона информирует:
ПАМЯТКА
о предоставлении в 2022 году субсидий из областного бюджета работодателям – юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям в целях финансового обеспечения затрат на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения
Согласно постановлению Правительства Иркутской области
от 28 марта 2022 года № 224-пп юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели (далее - организации), принявшие решения о введении режима неполного рабочего времени, простоя, временной приостановке работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, проведении мероприятий по высвобождению работников (далее – решение) и организующие временное трудоустройство своих работников, имеют право на получение субсидии в целях финансового обеспечения затрат (части затрат):
1) на заработную плату трудоустроенного на временную работу работника в размере величины минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, установленный Правительством Российской Федерации, за работника в месяц (не более 22 065 ,65 рублей);
2) на одно рабочее место трудоустроенного на временную работу работника в период материально-технического обеспечения работ в размере не более 10 тыс. рублей на весь период временного трудоустройства (приобретение инвентаря, инструментов, спецодежды, средств индивидуальной защиты, материалов, оборудования, электроэнергии, необходимых для осуществления временных работ, а также аренда нежилых помещений, предназначенных для осуществления временных работ, и др.) (при необходимости).
Организация временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения, осуществляется в целях выполнения работ, носящих временный характер, на основании договора об организации временной занятости работников и соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета работодателям – юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям в целях финансового обеспечения затрат на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения, заключенного между Центром занятости населения и организацией.
Участие во временном трудоустройстве могут принять лица, состоящие в трудовых отношениях с работодателем и находящиеся под риском увольнения в связи с принятым работодателем решением.
Период временного трудоустройства, за который предоставляются субсидии, не может составлять более трех месяцев.
Подробную информацию можно получить
в Центре занятости населения Киренского района
по адресу г. Киренск ул. И. Соснина, стр. 3.
Контактные телефоны 89642164518, 8 39568 43661
Подробнее →
28.04.2022
ПРОКУРАТУРА ИРКУТСКОЙОБЛАСТИ ПРИГЛАШАЕТ!