Основные положения
Учетной политики Думы Киренского муниципального района.
Учетная политика Думы Киренского муниципального района утверждена распоряжением Думы от 30 декабря 2016 года № 16/д «Об Учетной политике».
Учетная политика определяет принципы, методы и правила ведения бухгалтерского учета Думы Киренского муниципального района (далее Дума).
Ответственным за организацию бюджетного учета в Думе и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций является руководитель учреждения.
Бухгалтерский учет Думы Киренского муниципального района (далее Дума) осуществляет бухгалтерия Администрации Киренского муниципального района (далее Администрация) в соответствии с договором оказания услуг по ведению бухгалтерского учета от 15 февраля 2017 года № №15.02/17-ю.
Бюджетный учет в Думе ведется с использованием рабочего плана счетов, разработанного в соответствии с Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции и по его применению (далее - Инструкция № 157н) и Приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее - Инструкция № 162н).
Форма ведения учета – автоматизированная с применением программы «1С: Бухгалтерия».
В целях организации и ведения бюджетного учета, а также ведения раздельного учета по источникам финансового обеспечения (деятельности) в Думе применяются следующие коды видов финансового обеспечения (деятельности):
1 – деятельность, осуществляемая за счет средств местного бюджета (бюджетная деятельность).
Для отражения объектов учета и изменяющих их фактов хозяйственной жизни используются формы первичных учетных документов:
- унифицированные формы первичных документов, утвержденные Приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению (далее - Методические указания № 52н);
- утвержденные правовыми актами уполномоченных органов исполнительной власти (при их отсутствии в Приказе Минфина России N 52н);
- самостоятельно разработанные формы учетных документов.
Порядок и сроки передачи первичных учетных документов для отражения в бюджетном учете регулируется графиком документооборота.
Систематизация, обобщение и (или) группировка и накопление информации, содержащейся в принятых к учету первичных (сводных) учетных документах, в целях отражения ее на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляется в регистрах бухгалтерского учета. По истечении каждого отчетного периода (месяца, квартала, года) первичные (сводные) учетные документы, сформированные на бумажном носителе, относящиеся к соответствующим Журналам операций, иным регистрам бухгалтерского учета, хронологически подбираются и сброшюровываются.
Учетные документы, регистры бюджетного учета и бюджетная отчетность хранятся в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами ведения архивного дела, но не менее пяти лет.
К основным средствам не относятся предметы, служащие менее двенадцати месяцев, независимо от их стоимости, материальные объекты имущества, находящиеся в пути или числящиеся в составе незавершенных капитальных вложений, готовой продукции (изделий), товаров.
Единицей учета основных средств является инвентарный объект.
Начисление амортизации объекта основных средств производится линейным методом.
В составе нематериальных активов учитываются объекты, соответствующие критериям признания в качестве НМА, в частности исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации.
Амортизация по всем нематериальным активам начисляется линейным методом.
К материальным запасам относятся предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости.
Единицей учета материальных запасов является номенклатурный номер.
Списание материальных запасов производится по фактической стоимости каждой единицы.
Учетная политика Думы устанавливает особенности учета на следующих забалансовых счетах:
- на счете 21 "Основные средства в эксплуатации" учет ведется по балансовой стоимости введенного в эксплуатацию объекта;
Учетная политика Думы устанавливает особенности учета расчетов с подотчетными лицами, расчетов с дебиторами и кредиторами, расчетами по оплате труда.
Затраты, произведенные в текущем отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, списываются равномерно на финансовый результат текущего финансового года в течение периода, к которому они относятся.
Признание событий после отчетной даты и отражение информации о них в отчетности осуществляется в соответствии с требованиями СГС "События после отчетной даты".
Учетная политика Думы устанавливает порядок принятия бюджетных и денежных обязательств. Принятие бюджетных (денежных) обязательств к учету осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Денежные обязательства отражаются в учете не ранее принятия бюджетных обязательств. Денежные обязательства принимаются к учету в сумме документа, подтверждающего их возникновение.
Учетная политика устанавливает порядок проведения инвентаризации активов и обязательств Думы.
Инвентаризация имущества и обязательств (в т. ч. числящихся на забалансовых счетах) проводится раз в год перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.
Инвентаризации проводит постоянно действующая инвентаризационная комиссия Администрации в рамках своих полномочий..
Инвентаризация основных средств проводится один раз в три года.
Учетная политика устанавливает порядок организации и обеспечения (осуществления) внутреннего контроля.
Внутренний финансовый контроль в Думе осуществляет руководитель в рамках своих полномочий.
Внутренний контроль направлен на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета.
Целями внутреннего контроля являются подтверждение достоверности бухгалтерского учета и отчетности учреждения, а также действующего законодательства РФ, регулирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности.
Внутренний контроль осуществляется:
- за соблюдением требований бюджетного законодательства;
- за соблюдением финансовой дисциплины;
- за целесообразностью финансово-хозяйственных операций;
- за наличием и движением имущества и обязательств;
- за эффективным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
- за правильным ведением бухгалтерского учета и составлением отчетности.
Внутреннему контролю подлежат:
- договоры, муниципальные контракты и соглашения;
- документы, определяющие организацию ведения учета, составления и предоставления отчетности;
- бюджетный учет (полнота и точность данных, оформление первичных документов и регистров учета, соблюдение норм действующего законодательства при ведения учета);
- бюджетная, статистическая, налоговая и иная отчетность;
- имущество учреждения (наличие, условия эксплуатации, меры по обеспечению сохранности, обоснованность расходов на ремонт и содержание);
- обязательства учреждения (наличие, причины образования, своевременность погашения задолженности);
- трудовые отношения с работниками (оформление распоряжений, начисление заработной платы, соблюдение норм трудового законодательства;
- применяемые информационные технологии.
Налоговый учет осуществляется бухгалтерией Администрации в соответствии с Налоговым кодексом РФ, федеральных законов о налогах и сборах, инструкций и иных действующих нормативных актов налогового законодательства.
Положения Учетной политики Думы применяются с момента их утверждения последовательно из года в год.
В целях обеспечения сопоставимости данных бюджетного учета изменения положений Учетной политики Думы вводятся с начала финансового года.
В случае изменения требований, установленных законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральными стандартами, принятием и (или) изменением нормативных правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, изменения Учетной политики Думы отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности согласно положениям нормативных правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Главный бухгалтер
|
|
М.В. Пономарева
|
Последнее изменение: 12.11.2021
|