Основные положения Учетной политики администрации Киренского муниципального района
Учетная политика Администрации Киренского муниципального района утверждена распоряжением администрации от 30 декабря 2016 года № 328 «Об Учетной политике».
Учетная политика определяет принципы, методы и правила ведения бухгалтерского учета Администрации Киренского муниципального района (далее Администрация).
Ответственным за организацию бюджетного учета в Администрации и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций является руководитель учреждения.
Бухгалтерский и налоговый учет ведется структурным подразделением – бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером. Сотрудники бухгалтерии руководствуются в своей деятельности Положением о бухгалтерии, должностными инструкциями.
Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю учреждения и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бюджетного учета, своевременное представление полной и достоверной бюджетной, налоговой и статистической отчетности.
Бюджетный учет в Администрации ведется с использованием рабочего плана счетов, разработанного в соответствии с Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции и по его применению (далее - Инструкция № 157н) и Приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее - Инструкция № 162н).
Форма ведения учета – автоматизированная с применением программы «1С: Бухгалтерия».
В целях организации и ведения бюджетного учета, а также ведения раздельного учета по источникам финансового обеспечения (деятельности) в Администрации применяются следующие коды видов финансового обеспечения (деятельности):
1 – деятельность, осуществляемая за счет средств местного бюджета (бюджетная деятельность)
3 – средства во временном распоряжении.
В Администрации действуют постоянные комиссии:
- комиссия по приемке, вводу в эксплуатацию и списанию основных средств;
- комиссия по учету, списанию, передаче и реализации товарно-материальных ценностей;
- инвентаризационная комиссия.
Составы постоянно действующих комиссий Администрации утверждаются распоряжениями главы Администрации.
Для отражения объектов учета и изменяющих их фактов хозяйственной жизни используются формы первичных учетных документов:
- унифицированные формы первичных документов, утвержденные Приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению (далее - Методические указания № 52н);
- утвержденные правовыми актами уполномоченных органов исполнительной власти (при их отсутствии в Приказе Минфина России N 52н);
- самостоятельно разработанные формы учетных документов.
Порядок и сроки передачи первичных учетных документов для отражения в бюджетном учете регулируется графиком документооборота.
Систематизация, обобщение и (или) группировка и накопление информации, содержащейся в принятых к учету первичных (сводных) учетных документах, в целях отражения ее на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляется в регистрах бухгалтерского учета. По истечении каждого отчетного периода (месяца, квартала, года) первичные (сводные) учетные документы, сформированные на бумажном носителе, относящиеся к соответствующим Журналам операций, иным регистрам бухгалтерского учета, хронологически подбираются и сброшюровываются.
Учетные документы, регистры бюджетного учета и бюджетная отчетность хранятся в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами ведения архивного дела, но не менее пяти лет.
К основным средствам не относятся предметы, служащие менее двенадцати месяцев, независимо от их стоимости, материальные объекты имущества, находящиеся в пути или числящиеся в составе незавершенных капитальных вложений, готовой продукции (изделий), товаров, непроизведенные активы, имущество, составляющее государственную (муниципальную) казну.
Единицей учета основных средств является инвентарный объект.
Начисление амортизации объекта основных средств производится линейным методом.
В составе нематериальных активов учитываются объекты, соответствующие критериям признания в качестве НМА, в частности исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации.
Амортизация по всем нематериальным активам начисляется линейным методом.
К непроизведенным активам относятся объекты нефинансовых активов, не являющиеся продуктами производства, вещное право на которые должно быть закреплено в установленном порядке (земля, недра и пр.) за учреждением, используемые им в процессе своей деятельности, а также земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
Единицей учета непроизведенных активов является инвентарный объект.
Объекты непроизведенных активов не амортизируются.
К материальным запасам относятся предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости.
Единицей учета материальных запасов является номенклатурный номер.
Списание материальных запасов производится по фактической стоимости каждой единицы.
В составе нефинансовых активов учитывают активы, которые для целей бухгалтерского (бюджетного) учета относятся к основным средствам, нематериальным активам, непроизведенным активам, материальным запасам, объектам, составляющим государственную (муниципальную) казну, иным видам материальных ценностей.
Объекты имущества в составе казны отражаются в бюджетном учете в стоимостном выражении без ведения инвентарного учета объектов имущества.
На объекты нефинансовых активов с даты их включения в состав государственной (муниципальной) казны амортизация не начисляется.
Учетная политика Администрации устанавливает особенности учета на следующих забалансовых счетах:
- на счете 01 «Имущество, полученное в пользование» не учитываются неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности;
- на счете 02 «Материальные ценности на хранении» ведется учет материальных ценностей, приятых на хранение по стоимости, указанной в документе передающей стороной (по стоимости, предусмотренной договором), в случае одностороннего оформления акта учреждением и (или) отражения в учете материальных ценностей учреждения, не соответствующих критериям активов, в условной оценке: один объект, один рубль;
- на счете 03 «Бланки строгой отчетности» ведется учет бланков строгой отчетности по стоимости приобретения;
- на счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» учитываются ценные подарки (сувениры) с момента приобретения и до момента вручения.
При одновременном представлении лицами, ответственными за их приобретение и вручение (дарение) ценных подарков (сувениров), документов, подтверждающих приобретение и вручение ценных подарков (сувениров), информация о таких материальных ценностях на забалансовом счете не отражается (признаются расходы текущего финансового периода в сумме стоимости ценных подарков (сувениров).
Награды, призы, кубки, в том числе переходящие, учитываются в условной оценке: один предмет, один рубль. Ценные подарки (сувениры) учитываются по стоимости их приобретения;
- на счете 09 "Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных" учет ведется по группам по балансовой стоимости;
- на счете 21 "Основные средства в эксплуатации" учет ведется по балансовой стоимости введенного в эксплуатацию объекта;
- на счете 25 "Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)" учет и выбытие объектов имущества осуществляется на основании первичного учетного документа;
- на счете 26 "Имущество, переданное в безвозмездное пользование" учет и выбытие объектов имущества осуществляется на основании первичного учетного документа;
- на счете 27 "Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)" принятие к учету и выбытие объектов имущества осуществляется на основании первичного учетного документа по балансовой стоимости.
Учетная политика Администрации устанавливает особенности учета администрируемых доходов, расчетов с подотчетными лицами, расчетов с дебиторами и кредиторами, расчетами по оплате труда, пособиями и пенсиями.
Затраты, произведенные в текущем отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, списываются равномерно на финансовый результат текущего финансового года в течение периода, к которому они относятся.
Признание событий после отчетной даты и отражение информации о них в отчетности осуществляется в соответствии с требованиями СГС "События после отчетной даты".
Учетная политика Администрации устанавливает порядок принятия бюджетных и денежных обязательств. Принятие бюджетных (денежных) обязательств к учету осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Денежные обязательства отражаются в учете не ранее принятия бюджетных обязательств. Денежные обязательства принимаются к учету в сумме документа, подтверждающего их возникновение.
Учетная политика устанавливает порядок проведения инвентаризации активов и обязательств Администрации,
Инвентаризация имущества и обязательств (в т. ч. числящихся на забалансовых счетах) проводится раз в год перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.
Инвентаризации проводит постоянно действующая инвентаризационная комиссия.
Инвентаризация основных средств проводится один раз в три года.
Учетная политика устанавливает порядок организации и обеспечения (осуществления) внутреннего контроля.
Внутренний контроль направлен на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета.
Целями внутреннего контроля являются подтверждение достоверности бухгалтерского учета и отчетности учреждения, а также действующего законодательства РФ, регулирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности.
Внутренний контроль осуществляется:
- за соблюдением требований бюджетного законодательства;
- за соблюдением финансовой дисциплины;
- за целесообразностью финансово-хозяйственных операций;
- за наличием и движением имущества и обязательств;
- за эффективным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
- за правильным ведением бухгалтерского учета и составлением отчетности.
Внутреннему контролю подлежат:
- договоры, муниципальные контракты и соглашения;
- документы, определяющие организацию ведения учета, составления и предоставления отчетности;
- бюджетный учет (полнота и точность данных, оформление первичных документов и регистров учета, соблюдение норм действующего законодательства при ведения учета);
- бюджетная, статистическая, налоговая и иная отчетность;
- имущество учреждения (наличие, условия эксплуатации, меры по обеспечению сохранности, обоснованность расходов на ремонт и содержание);
- обязательства учреждения (наличие, причины образования, своевременность погашения задолженности);
- трудовые отношения с работниками (оформление распоряжений, начисление заработной платы, соблюдение норм трудового законодательства;
- применяемые информационные технологии.
Налоговый учет осуществляется бухгалтерией учреждения в соответствии с Налоговым кодексом РФ, федеральных законов о налогах и сборах, инструкций и иных действующих нормативных актов налогового законодательства.
Положения Учетной политики Администрации применяются с момента их утверждения последовательно из года в год.
В целях обеспечения сопоставимости данных бюджетного учета изменения положений Учетной политики Администрации вводятся с начала финансового года.
В случае изменения требований, установленных законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральными стандартами, принятием и (или) изменением нормативных правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, изменения Учетной политики Администрации отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности согласно положениям нормативных правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Последнее изменение: 12.11.2021
|