07.05.2022
Указ Губернатора Иркутской области
УКАЗ
ГУБЕРНАТОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
7 мая 2022 года
Иркутск
О введении режима функционирования чрезвычайной ситуации для
территориальной подсистемы Иркутской области
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
В связи с наступлением периода высокой пожарной опасности, увеличением количества пожаров в населенных пунктах Иркутской области, неблагоприятными метеорологическими явлениями и угрозой нарушения функционирования жизнеобеспечения населения Иркутской области, объектов экономики, в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794, протоколом комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Иркутской области от 7 мая 2022 года № 7, руководствуясь статьей 59 Устава Иркутской области, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Ввести на территории Иркутской области с 22 часов 00 минут 7 мая 2022 года режим чрезвычайной ситуации для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установить региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.
2. Установить Правила поведения при введении режима функционирования чрезвычайной ситуации для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Иркутской области (прилагается).
3. Установить запрет на:
1) посещение гражданами лесов;
2) въезд в леса транспортных средств за исключением указанных средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3) разведение костров и выжигание сухой растительности, сжигание мусора, приготовление пищи на открытом огне, углях, в том числе с использованием устройств и сооружений для приготовления пищи на углях;
4) проведение охоты в охотничьих угодьях в лесах, а также рыболовства на территориях, граничащих с землями сельскохозяйственного назначения, лесничествами (лесопарками);
5) проведение в лесах видов работ, относящихся к группировке 02 «Лесоводство и лесозаготовки» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности.
4. Определить руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации первого заместителя Губернатора Иркутской области Колесова Р.А.
5. Руководителям исполнительных органов государственной власти Иркутской области:
1) осуществить в установленном законодательством порядке дополнительные меры по поддержанию в готовности сил и средств территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к проведению мероприятий, направленных на защиту населенных пунктов и объектов экономики от пожаров;
2) организовать дежурство руководящего состава исполнительных органов государственной власти Иркутской области в период действия режима чрезвычайной ситуации.
6. Управлению пресс-службы и информации Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области (Мазур Ю.А.) совместно с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области (Федосеенко В.С.) организовать своевременное доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению пожарной безопасности.
7. Министерству лесного комплекса Иркутской области (Читоркин
В.В.):
1) обеспечить осуществление мероприятий по тушению лесных пожаров в соответствии со сводным планом тушения лесных пожаров на территории Иркутской области, обеспечить в случае необходимости переброску дополнительных сил и средств для тушения лесных пожаров в рамках межрайонного маневрирования;
2) проводить мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров на территории Иркутской области;
3) в период высокой пожарной опасности в соответствии с законодательством обеспечить проведение комплекса мероприятий, направленных на ограничение посещения населением лесов;
4) усилить готовность лесопожарных формирований, расположенных непосредственно вблизи очагов пожаров;
5) усилить через средства массовой информации разъяснительную работу среди населения по исполнению правил пожарной безопасности в лесах.
8. Министерству здравоохранения Иркутской области (А.В. Шелехов) организовать обеспечение населения медицинской помощью, а также готовность медицинских учреждений к приему пострадавших, обеспечить запас лекарственных средств и медицинских изделий.
9. Министерству жилищной политики и энергетики (А.Н. Никитин) обеспечить создание условий для устойчивого функционирования систем коммунальной инфраструктуры, электроэнергетики, водоснабжения и водоотведения, используемых в сфере жизнеобеспечения населения, в том числе организовать своевременное отключение электроэнергии при усилении ветра в целях недопущения возгораний от короткого замыкания линий электропередач.
10. Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области (Калищук А.Е.) принять дополнительные меры по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
11. Рекомендовать главам муниципальных образований Иркутской области в установленном законодательством порядке осуществить дополнительные меры по проведению противопожарных мероприятий в период пожарной опасности:
1) обеспечить готовность к работе пунктов временного размещения для возможного расселения пострадавших граждан, готовность техники для эвакуации населения при ухудшении обстановки;
2) принять дополнительные меры к обеспечению бесперебойного функционирования всех систем жизнеобеспечения и объектов социальной сферы, коммунальных служб, систем энергообеспечения;
3) осуществить меры по подержанию в готовности к использованию резервов материально-технических средств, а также резервных источников электроснабжения на объектах социальной сферы;
4) обеспечить готовность сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к своевременному реагированию на ухудшение пожарной обстановки;
5) обеспечить своевременное доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о введенных запретах в рамках режима чрезвычайной ситуации;
6) организовать круглосуточное дежурство руководящего состава органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области в период действия режима чрезвычайной ситуации;
7) организовать патрулирование населенных пунктов, садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ силами населения и членов патрульных, маневренных, патрульно-маневренных и патрульно¬контрольных групп;
8) в зависимости от развития обстановки, связанной с возникновением чрезвычайных ситуаций, обеспечить своевременное принятие муниципальных правовых актов о введении соответствующих режимов функционирования муниципального звена территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
9) на заседаниях комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности утвердить дополнительный комплекс мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности в муниципальных образованиях;
10) привести в соответствие с требованиями пожарной безопасности территории населенных пунктов, садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ, уделив особое внимание устранению нарушений, выявленных в ходе проведенных контрольных (надзорных) мероприятий органами государственного пожарного надзора.
12. Предложить Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области (Федосеенко В.С.):
1) усилить федеральный государственный контроль за соблюдением требований пожарной безопасности;
2) принять дополнительные меры по организации пожаротушения в населенных пунктах Иркутской области, с введением при необходимости в боевой расчет резервной пожарной техники;
3) обеспечить своевременное информирование Правительства Иркутской области о возникших нештатных и аварийных ситуациях и принимаемых мерах по их ликвидации.
13. Контроль за исполнением настоящего указа оставляю за собой.
14. Настоящий указ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете «Областная», сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
УСТАНОВЛЕНЫ указом Губернатора Иркутской области от 7 мая 2022 года 76-уг
ПРАВИЛА
ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ВВЕДЕНИИ РЕЖИМА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЬГЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ ДЛЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Лица, находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации, обязаны:
1) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;
2) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица);
3) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления исполнительными органами государственной власти Иркутской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
4) при обнаружении пострадавшего (пострадавших) принимать меры по вызову уполномоченных должностных лиц и до их прибытия при отсутствии угрозы жизни и здоровью оказывать пострадавшему (пострадавшим) первую помощь;
5) иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом 3 настоящего пункта и подпунктами 2 и 3 пункта 2 настоящих Правил.
2. Лицам, находящимся в зоне чрезвычайной ситуации, запрещается:
1) создавать условия, препятствующие и затрудняющие действия уполномоченных должностных лиц и работников общественного транспорта;
2) заходить за ограждение, обозначающее зону чрезвычайной ситуации или иную опасную зону;
3) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью;
4) осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
5) распространять заведомо недостоверную информацию об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.
Первый заместитель Иркутской области
Подробнее →
28.04.2022
ПРЕСС-РЕЛИЗ ОТ 27.04.2022Г.
Теперь не только «Дачная» - что изменит в оформлении прав на недвижимость «Дачная амнистия 2.0»
Совсем скоро, 1 сентября 2022 года вступит в силу новый федеральный закон от 30 декабря 2021 года № 478-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который уже назван «Дачной амнистией 2.0». Разберемся, что изменится в существующем порядке оформления прав на недвижимость.
Во-первых, появится возможность оформить право на объекты недвижимости, в отношении которых отсутствуют правоустанавливающие документы. До 1 марта 2031 года граждане получают право на предоставление в собственность бесплатно земельного участка, если на нем расположен жилой дом, возведенный до 14 мая 1998 года в границах населенного пункта, и он используется для постоянного проживания, даже в случае отсутствия правоустанавливающих документов и на дом, и земельный участок. Перечень документов, необходимых для предоставления гражданам в собственность бесплатно земельных участков, расположенных под такими жилыми домами, определен Законом и может быть расширен законом субъекта Российской Федерации.
Во-вторых, упрощается процедура образования земельных участков, занятых многоквартирными домами. Если раньше образование земельных участков, занятых указанными домами, осуществлялось исключительно посредством подготовки проекта межевания территории, то теперь появится возможность образования таких земельных участков также на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленной с соблюдением процедуры общественных обсуждений, что должно намного удешевить и ускорить процедуру образования земельных участков.
В-третьих, если ранее право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком не наследовалось, то в соответствии с Законом 478-ФЗ если земельный участок предоставлен гражданину до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации (до 30 октября 2001 года), на праве постоянного (бессрочного) пользования, такой земельный участок считается предоставленным гражданину на праве собственности, за исключением случаев, если такой участок в соответствии с федеральным законом не может предоставляться в частную собственность. Указанный земельный участок в случае открытия наследства будет подлежать включению в наследственную массу.
Также, до 1 марта 2031 года продлевается срок действия упрощенного порядка оформления гражданами своих прав на жилые и садовые дома, созданные на земельном участке, предназначенном для ведения садоводства, индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта. Зарегистрировать право собственности на такие дома уже сегодня возможно в рамках действующей «Дачной амнистии» на основании правоустанавливающего документа на земельный участок и технического плана здания, подготовленного кадастровым инженером.
Что касается государственной регистрации права собственности на земельный участок, на котором расположен жилой дом, возведенный до 14 мая 1998 года, и который предоставлен гражданину в собственность бесплатно, в рамках «Дачной амнистии 2.0» такая регистрация будет осуществляться одновременно с государственным кадастровым учетом такого жилого дома, в случае если ранее его государственный кадастровый учет не был осуществлен, и государственной регистрацией права собственности данного гражданина на такой жилой дом. Учетно-регистрационные действия будут производиться по заявлению исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предоставивших гражданину земельный участок.
Уполномоченный на предоставление земельных участков орган после постановки на кадастровый учет и государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок и жилой дом будет обязан передать собственнику выписки из Единого государственного реестра недвижимости об указанных объектах. Таким образом, собственнику недвижимости не потребуется обращаться в Росреестр.
«Осуществление учетно-регистрационных действий на основании заявления исполнительного органа государственной власти, органа местного самоуправления осуществляется без взимания государственной пошлины, а все пакеты документов представляются указанными органами в Управление исключительно в электронном виде, в том числе посредством бесплатных сервисов на официальном сайте Росреестра. Сроки регистрации по представленным в электронном виде документам сокращены до одного рабочего дня», - отметила заместитель руководителя Управления Росреестра по Иркутской области Оксана Викторовна Арсентьева.
Вопросы по теме государственной регистрации прав на недвижимое имущество можно задать по телефону горячей линии 89294310905, в рабочие дни (понедельник - четверг с 8 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин., пятница – с 8 ч. 00 мин. до 16 ч. 00 мин.).
Пресс-служба Управления Росреестра по Иркутской области
Подробнее →
28.04.2022
Центр занятости населения Киренскогорайона информирует:
ПАМЯТКА
о предоставлении субсидий из областного бюджета работодателям – юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям в целях финансового обеспечения затрат на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан
Согласно постановлению Правительства Иркутской области от
28 марта 2022 года № 225-пп юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, имеют право на получение субсидии в целях возмещения затрат (части затрат) на заработную плату направленного на общественные работы гражданина в размере величины минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, установленный Правительством Российской Федерации, за работника в месяц (не более 22 065 ,65 рублей).
Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность. С лицами, желающими участвовать в общественных работах, заключается срочный трудовой договор.
Организация общественных работ осуществляется в целях выполнения работ, носящих временный или сезонный характер, на основании договора об организации общественных работ, и соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета в целях финансового обеспечения затрат на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, заключенного между Центром занятости населения и организацией в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».
Участие в оплачиваемых общественных работах могут принять граждане, зарегистрированные в областных государственных казенных учреждениях Центрах занятости населения городов и районов Иркутской области в целях поиска подходящей работы, а также граждане, признанные безработными в соответствии с законодательством о занятости населения.
Период занятости работников на общественных работах, за который предоставляются субсидии, не может составлять более трех месяцев.
Подробную информацию можно получить
в Центре занятости населения Киренского района
по адресу г. Киренск ул. И. Соснина, стр. 3.
Контактные телефоны 89642164518, 8 39568 43661
Подробнее →
28.04.2022
Центр занятости населения Киренскогорайона информирует:
ПАМЯТКА
о предоставлении в 2022 году субсидий из областного бюджета работодателям – юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям в целях финансового обеспечения затрат на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения
Согласно постановлению Правительства Иркутской области
от 28 марта 2022 года № 224-пп юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели (далее - организации), принявшие решения о введении режима неполного рабочего времени, простоя, временной приостановке работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, проведении мероприятий по высвобождению работников (далее – решение) и организующие временное трудоустройство своих работников, имеют право на получение субсидии в целях финансового обеспечения затрат (части затрат):
1) на заработную плату трудоустроенного на временную работу работника в размере величины минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, установленный Правительством Российской Федерации, за работника в месяц (не более 22 065 ,65 рублей);
2) на одно рабочее место трудоустроенного на временную работу работника в период материально-технического обеспечения работ в размере не более 10 тыс. рублей на весь период временного трудоустройства (приобретение инвентаря, инструментов, спецодежды, средств индивидуальной защиты, материалов, оборудования, электроэнергии, необходимых для осуществления временных работ, а также аренда нежилых помещений, предназначенных для осуществления временных работ, и др.) (при необходимости).
Организация временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения, осуществляется в целях выполнения работ, носящих временный характер, на основании договора об организации временной занятости работников и соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета работодателям – юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям в целях финансового обеспечения затрат на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения, заключенного между Центром занятости населения и организацией.
Участие во временном трудоустройстве могут принять лица, состоящие в трудовых отношениях с работодателем и находящиеся под риском увольнения в связи с принятым работодателем решением.
Период временного трудоустройства, за который предоставляются субсидии, не может составлять более трех месяцев.
Подробную информацию можно получить
в Центре занятости населения Киренского района
по адресу г. Киренск ул. И. Соснина, стр. 3.
Контактные телефоны 89642164518, 8 39568 43661
Подробнее →
28.04.2022
ПРОКУРАТУРА ИРКУТСКОЙОБЛАСТИ ПРИГЛАШАЕТ!
28.04.2022
ПРОКУРАТУРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ!
22.04.2022
ПРЕСС-РЕЛИЗ ОТ 22.04.2022 Г.
27 апреля Росреестр Приангарья проведет онлайн-семинар для кадастровых инженеров.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области приглашает кадастровых инженеров 27 апреля 2022 года принять участие в бесплатном онлайн-семинаре, на котором специалистами ведомства будут освещены актуальные вопросы в сфере кадастровой деятельности.
Повестка семинара:
1. Комплексные кадастровые работы - понятие и порядок осуществления.
2. Уточнение местоположения границ земельного участка, в том числе при исправлении реестровых ошибок в записях Единого государственного реестра недвижимости.
3. Актуальные изменения в законодательстве в сфере кадастрового учета в 2021-2022 г.г. (в т.ч. «гаражная амнистия», «жилые дома блокированной застройки»).
4. Использование электронных сервисов Росреестра - «Подготовка схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территорий» и «Личный кабинет кадастрового инженера» – как инструмент повышения качества документов по результатам кадастровых работ.
5. Осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты вспомогательного использования.
6. Некоторые аспекты осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на земельные участки, образованные в результате выдела в счет долей.
7. Меры реагирования, применяемые Управлением Росреестра по Иркутской области, в случае необоснованного отказа саморегулируемых организаций кадастровых инженеров от проведения в отношении кадастровых инженеров проверочных-контрольных мероприятий.
Дата проведения мероприятия: 27 апреля 2022 г., начало в 10:00 в формате видеоконференцсвязи. Ссылка для подключения направлена на официальную электронную почту саморегулируемых организаций кадастровых инженеров.
Пресс-служба Управления Росреестра по Иркутской области
Подробнее →
20.04.2022
ПРЕСС-РЕЛИЗ ОТ 20.04.2022Г.
Как регистрируется ипотека в Иркутской области
Самым популярным в Иркутской области на сегодня является электронный формат регистрации ипотечных сделок. Быстрота и безопасность – это главные преимущества дистанционного оформления и регистрации ипотеки, которые достигнуты за счет перестройки и максимального уплотнения всех технологических стадий обработки документов, а также активной совместной работы с организациями, осуществляющими ипотечное кредитование в регионе, по выстраиванию оптимального алгоритма взаимодействия.
Доля государственной регистрации ипотечных сделок в электронном виде в Управлении Росреестра по Иркутской области по состоянию на 18 апреля 2022 года составляет 92,3 процента от всех поступивших заявлений данной категории, а средний срок обработки таких документов – 0,7 рабочих дня.
«Мы открыты для диалога со всеми профессиональными участниками рынка недвижимости, наши телефонные горячие линии работают постоянно, в том числе, есть отдельная тематическая линия, позвонив на которую любое заинтересованное лицо может получить консультацию квалифицированных специалистов по работе электронных сервисов Росреестра», - отметила заместитель руководителя Управления Росреестра по Иркутской области Оксана Викторовна Арсентьева.
Задать свой вопрос о том, какие заявления и документы возможно представить в Росреестр в электронном виде, можно по телефону 89247156423, в рабочие дни (понедельник - четверг с 8 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин., пятница – с 8 ч. 00 мин. до 16 ч. 00 мин.).
Пресс-служба Управления Росреестра по Иркутской области
Подробнее →
20.04.2022
ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ
Прокуратура разъясняет:
«Об ответственности родителей за жестокое обращение с детьми».
Как известно, семья - ячейка общества, поэтому социальное здоровье общества определяется по защищенности семьи, прав детей. Защита государством материнства и детства, семьи как конституционный принцип был впервые закреплен в 1977 г.
Подтверждение государственной политики в данной области в действующей Конституции РФ соответствует международно-правовым актам ООН по правам человека и свидетельствует о том значении, которое придается в современном социальном обществе семье, женщине-матери, детям. Существует немало гарантий, которые предлагает государство в защиту этих институтов. Это и программы социальной поддержки малоимущих, охрана здоровья, гарантированная Конституцией РФ, и т.д.
Юридическая поддержка этих прав осуществляется законодательно. Семейный кодекс РФ регулирует условия создания семьи и расторжения брака, правовую защиту семьи от произвольного вмешательства, алиментные отношения, вопросы содержания и воспитания детей, оставшихся без родителей.
В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка» органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, должностные лица указанных органов в соответствии со своей компетенцией содействуют ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов с учетом возраста ребенка и в пределах установленного законодательством РФ объема дееспособности ребенка посредством принятия соответствующих нормативных правовых актов, проведения методической, информационной и иной работы с ребенком по разъяснению его прав и обязанностей, порядка защиты прав, установленных законодательством РФ, а также посредством поощрения исполнения ребенком обязанностей, поддержки практики правоприменения в области защиты прав и законных интересов ребенка.
Родители ребенка (лица, их заменяющие) содействуют ему в осуществлении самостоятельных действий, направленных на реализацию и защиту его прав и законных интересов, с учетом возраста ребенка и в пределах установленного законодательством РФ объема дееспособности ребенка.
Педагогические, медицинские, социальные работники, психологи и другие специалисты, которые осуществляют функции по воспитанию, обучению, охране здоровья, социальной поддержке и социальному обслуживанию ребенка, содействию его социальной адаптации, социальной реабилитации, могут участвовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке в мероприятиях по обеспечению защиты прав и законных интересов ребенка в государственных органах и органах местного самоуправления.
Права и обязанности родителей подробно регулируются Семейным кодексом РФ (далее - СК РФ). Статья 63 СК РФ предусматривает права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей. Статья 64 СК РФ определяет права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей.
Забота о детях является не только правом, но и обязанностью родителей. Статьей 5.35. КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность, за неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних.
Кроме того, статья 156 УК РФ предусматривает, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним, родители могут быть привлечены к уголовной ответственности.
Помощник прокурора района К.И. Воронина
Согласовано
Прокурор района
старший советник юстиции С.В. Макеев
Подробнее →
20.04.2022
ВНИМАНИЕ!!!
Уважаемые жители Киренского района!
В связи с наступлением пожароопасного сезона отдел НД и ПР по Киренскому и Катангскому районам совместно с 39 ПСЧ г. Киренск напоминает гражданам, что каждый может внести личный вклад в обеспечение пожарной безопасности своего города, села, деревни. Профилактика пожаров - дело общественное, и крайне важно весной соблюдать необходимые правила пожарной безопасности. К сожалению, из года в год в этот период на всей территории Иркутской области наблюдается увеличение количества природных пожаров, связанных с палом травы, в том числе при проведении сельскохозяйственных работ, сжиганием мусора на дачных и приусадебных участках и неосторожным обращением с огнем в сельской местности, в лесополосах, возле дачных товариществ. Настоятельно рекомендуем всем гражданам, проживающим в сельской местности или находящимся на отдыхе на природе, быть в это время особенно внимательными и бдительными. Пожар легче предупредить, чем потушить. Не подвергайте опасности свою жизнь и жизни своих близких.
Согласно приложения № 4 Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 (ред. от 21.05.2021) "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" определен ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОТКРЫТОГО ОГНЯ И РАЗВЕДЕНИЯ КОСТРОВ НА ЗЕМЛЯХ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ЗЕМЛЯХ ЗАПАСА И ЗЕМЛЯХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ в котором установлены обязательные требования пожарной безопасности к использованию открытого огня и разведению костров.
Соблюдайте правила пожарной безопасности: не сжигайте сухой мусор и сухую растительность, будьте осторожными при обращении со спичками и другими огнеопасными предметами, не бросайте непотушенные сигареты, на своих приусадебных садовых и дачных участках, вблизи леса и лесных насаждений. Надеемся на вашу сознательность.
Помните, что это особенно опасно при сильном ветре. Обращаем внимание родителей: присматривайте за детьми, чтобы их шалости с огнем не превратились в большой пожар. Защитите от огня свой дом, свой город, свой край!
ВНИМАНИЕ!!!
Нарушение требований пожарной безопасности при разведении костров, сжигании мусора, сжигании сухой растительности является административным правонарушением, за которое физическое или юридическое лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской федерации.
Сумма административного штрафа составляет:
- на граждан от 2000 до 3000 руб.
- на должностных лиц от 6000 до 15000 руб.
- на юридических лиц от 150000 до 200000 руб.
(при установлении на территории Киренского района «Особого противопожарного режима» административная ответственность устанавливается по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ.)
Отдел надзорной деятельности и профилактической работы
по Киренскому и Катангскому районам
Дознаватель ОНД и ПР по Киренскому
и Катангскому районам
старший лейтенант внутренней службы К.М. Свидерский
Подробнее →
20.04.2022
ПРЕСС-РЕЛИЗ ОТ 19.04.2022 Г.
Региональное управление Росреестра, Правительство Иркутской области и муниципалитеты обсудили актуальные вопросы о земле и недвижимости
Рабочая встреча, в ходе которой были обсуждены вопросы, возникающие при исполнении плана мероприятий по наполнению Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) необходимыми сведениями о правообладателях и отсутствующих характеристиках ранее учтенных объектов недвижимости, состоялась 15 апреля 2022 года под председательством первого заместителя председателя Правительства Иркутской области Руслана Ленидовича Ситникова.
Стоит отметить, что утвержденная 15 марта 2022 года Дорожная карта по реализации на территории Иркутской области мероприятий проекта «Наполнение Единого государственного реестра недвижимости необходимыми сведениями на 2022 – 2024 год» является частью эксперимента по созданию Единого информационного ресурса о земле и недвижимости (ЕИР), который начался в Иркутской области еще в 2020 году с участием Иркутского, Ольхонского и Слюдянского районов. Кроме Иркутской области в нем приняли участие Республика Татарстан, Пермский край и Краснодарский край.
Успешная реализация эксперимента по созданию ЕИР, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года № 2429, стала основой для разработки и утверждения Правительством Российской Федерации (постановление от 1 декабря 2021 года № 2148) государственной программы Российской Федерации «Национальная система пространственных данных» (НСПД). Участие всех субъектов Российской Федерации запланировано в ней в том числе, для достижения цели Программы «Обеспечение полноты и качества сведений в Едином государственном реестре недвижимости в объеме 95 процентов к концу 2030 года» и предусматривает реализацию мероприятий по установлению правообладателей объектов недвижимости и их отсутствующих характеристик.
«В работе по наполнению Единого государственного реестра недвижимости необходимыми сведениями о правообладателях и отсутствующих характеристиках ранее учтенных объектов недвижимости принимают участие все муниципалитеты Приангарья. Помимо этого, также идет работа по наполнению ЕГРН сведениями о границах муниципальных образований и населенных пунктов, о проектах межевания, зонах затопления, подтопления, береговых линиях, границах лесничеств, границах водоохранных зон и прибрежных защитных полос, об объектах и территориях культурного наследия, о границах особо охраняемых природных территорий федерального значения. Эта масштабная работа позволит грамотно использовать земельные ресурсы и объекты недвижимости», – рассказал первый заместитель Председателя Правительства Иркутской области Руслан Ситников.
В ходе встречи также было отмечено, что для решения поставленных задач, в частности, в рамках реализации Федерального закона от 30 декабря 2020 года № 518-ФЗ, определены ответственные лица не только в каждом муниципальном образовании области, но и в действующих на территории Иркутской области государственных органах, участвующих в реализации закона, таких как Главное управление Министерства внутренних дел России по Иркутской области, Управление Федеральной налоговой службы по Иркутской области, Нотариальная палата Иркутской области, Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области.
«На территории Иркутской области действует региональная информационная система Digit МЭВ, которая обеспечивает подключение в электронном виде к сервисам Росреестра, зарегистрированным в СМЭВ 3 и позволяет органам государственной власти и местного самоуправления продуктивно взаимодействовать с органом регистрации прав», - отметила директор Кадастровой палаты Татьяна Токарева.
С учетом имеющихся показателей, а по состоянию на 1 апреля 2022 года динамика наполнения ЕГРН по объектам недвижимости, сведения о правообладателях которых не внесены в Реестр недвижимости от исходных показателей составила 16,79 процентов; по объектам с отсутствующими характеристиками средний процент наполнения по Иркутской области составил 27,7 процентов, принято решение масштабировать на все муниципалитеты области положительный опыт работы Слюдянского муниципального района, у которого динамика наполнения по вышеуказанным сведениям составила 54,59 и 83,4 процентов соответственно.
«Наши специалисты готовы оказать всю необходимую консультационную и практическую помощь для того, чтобы мы вместе выполнили и вновь утвержденную Дорожную карту и, соответственно приняли участие в реализации государственной программы по созданию Национальной системы пространственных данных», - сообщила заместитель руководителя Управления Росрестра по Иркутской области Лариса Михайловна Варфоломеева.
Пресс-служба Управления Росреестра по Иркутской области
Подробнее →
18.04.2022
ПРЕСС-РЕЛИЗ ОТ 15.04.2022 Г.
В Реестр недвижимости вносятся сведения об уникальных объектах Приангарья.
С начала года в Иркутской области в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) внесены сведения о территориях 79 объектов археологического наследия и 13 объектах культурного наследия. Такую статистику подготовили в Кадастровой палате Иркутской области к Международному дню памятников и исторических мест, который отмечается 18 апреля. При этом, среди памятников археологического наследия большинство относится к числу вновь выявленных.
Среди объектов культурного наследия есть особенно значимые для жителей региона и областного центра. В частности, речь идет о комплексе построек военной гимназии, расположенных на бывшей территории ИВАТУ, там планируется разместить Суворовское училище.
Также в ЕГРН внесены сведения о Входо-Иерусалимской церкви, расположенной в центре Иркутска – на территории историко-мемориального комплекса «Иерусалимская гора» (бывший ЦПКиО), популярного места отдыха горожан. Еще один объект – Харлампиевская церковь, построенная в 18 веке и известная тем, что в ней венчался адмирал Колчак.
Среди территорий и объектов культурного наследия, сведения о которых внесены в ЕГРН уже в этом году, – Гоголевское училище 1915 года, мемориальный комплекс: место братской могилы красногвардейцев и революционных солдат, здание Знаменской бесплатной лечебницы, братская могила 170 горняков, погибших во время Ленского расстрела (Бодайбинский район), а также ряд исторических особняков и усадеб.
«Мы стараемся оказывать активное содействие и помощь в сохранении уникальных культурных и памятных объектов, связанных с историей нашего региона и мира в целом. Их необходимо сберечь для наших потомков, а также для дальнейших научных исследований», – говорит директор кадастровой палаты по Иркутской области Татьяна Токарева.
«В рамках реализуемого на территории Иркутской области проекта по наполнению Единого государственного реестра недвижимости необходимыми сведениями Управление Росреестра по Иркутской области осуществляет постоянный мониторинг внесения в реестр недвижимости сведений об объектах культурного наследия регионального и местного значения, о границах их территорий и границах особо охраняемых природных территорий» - сообщила заместитель руководителя Управления Оксана Викторовна Арсентьева.
Пресс-служба филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области
Пресс-служба Управления Росреестра по Иркутской области
Подробнее →
15.04.2022
ПРЕСС-РЕЛИЗ ОТ 14.04.2022Г.
14 апреля 2022
Права на ранее учтенные объекты недвижимости – регистрировать или нет?
Несмотря на признание юридически действительными прав на объекты недвижимости, возникших до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ даже при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) такая ситуация не способствует повышению прозрачности и доступности сведений об объектах недвижимости в полном объеме. Поэтому, регистрировать свое право собственности, даже ранее возникшее, однозначно нужно. Иначе, как узнать кто собственник, если в выписке из ЕГРН в графе «правообладатель» - пусто, а владелец прав не спешит их регистрировать, или же свои права хочет оформить уже наследник.
Чтобы решить данные вопросы 29 июня 2021 года был принят федеральный закон № 518-ФЗ, который урегулировал порядок внесения в ЕГРН сведений о правообладателях, по каким-либо причинам не осуществившим в заявительном порядке регистрацию своего права.
Теперь обязанность по выявлению и внесению в ЕГРН сведений о правах, возникших до 31 декабря 1998 года, возложена на органы государственной власти и местного самоуправления по месту расположения недвижимости. Это, безусловно, не исключает возможности правообладателю самостоятельно обратиться с заявлением о регистрации права, но должно значительно ускорить процесс наполнения ЕГРН необходимыми сведениями. Более того, государственная пошлина за регистрацию такого права с граждан сейчас не взымается.
С начала действия закона № 518-ФЗ в рамках проведения работ по выявлению правообладателей в ЕГРН Управлением Росреестра по Иркутской области зарегистрировано право собственности на тринадцать тысяч триста восемьдесят восемь объектов недвижимости, снято с государственного кадастрового учета три тысячи восемьсот пятнадцать прекративших свое существование объектов недвижимости.
Напоминаем, что подтвердить свое право собственности на объект недвижимости можно с помощью свидетельства о праве собственности старого образца, выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок, государственного акта о праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования землей, решения уполномоченного органа о предоставлении земельного участка, договора приватизации, договора аренды земельного участка, срок которого не истек.
Вопросы по теме государственной регистрации прав на недвижимое имущество можно задать по телефону горячей линии 89294310905, в рабочие дни (понедельник - четверг с 8 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин., пятница – с 8 ч. 00 мин. до 16 ч. 00 мин.).
Подписывайтесь на нашу страницу Вконтакте http://vk.com/rosreestr38.
Пресс-служба Управления Росреестра по Иркутской области
Подробнее →
15.04.2022
ПРЕСС-РЕЛИЗ ОТ 14.04.2022Г.
ГАРАЖНАЯ АМНИСТИЯ
Ответы на часто задаваемые вопросы по реализации положений Федерального закона от 05.04.2021 № 79-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
№ п/п
Вопрос
Ответ
1. Если гараж построен до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) и право на гараж зарегистрировано в установленном порядке, можно ли оформить земельный участок по «гаражной амнистии»?
В соответствии с пунктом 20 статьи 3.7 Федерального закона от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 5 апреля 2021 г. № 79-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон №137-ФЗ и Закон № 79-ФЗ соответственно) наряду со случаями, предусмотренными данной статьей и другими федеральными законами, гражданин вправе приобрести в порядке, предусмотренном статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), бесплатно в собственность земельный участок (за исключением случаев, если такой земельный участок не может быть предоставлен в собственность в соответствии с ЗК РФ), который находится в его фактическом пользовании, если на таком земельном участке расположен гараж, являющийся объектом капитального строительства, находящийся в собственности данного гражданина и возведенный до дня введения в действие ГрК РФ.
Таким образом, если находящийся в собственности гражданина гараж возведен до 30 декабря 2004 г., то собственник этого гаража имеет право на приобретение в собственность бесплатно земельного участка, занятого этим гаражом, в порядке, установленном статьей 39.20 ЗК РФ..
2. Какие документы необходимы для оформления (приобретения) права собственности на земельные участки?
Перечень документов, необходимых для оформления прав на гараж и земельный участок, занятый таким гаражом, предусмотрен пунктами 5, 6 и 8 статьи 3.7 Закона № 137-ФЗ.
В случае отсутствия документов на гараж, предусмотренных указанными нормами, к заявлению могут быть приложены один или несколько из следующих документов:
договор о подключении (технологическом присоединении) гаража к сетям инженерно-технического обеспечения;
договор о предоставлении коммунальных услуг в связи с использованием гаража;
документы, подтверждающие исполнение со стороны гражданина обязательств по оплате коммунальных услуг.
Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрен дополнительный перечень документов, в случае отсутствия у гражданина документов, предусмотренных пунктами 5-7 статьи 3.7 Закона № 137-ФЗ.Таким образом, наличие правоустанавливающих документов на гараж не является безусловным требованием законодательства в качестве основания для применения положений Закона № 79-ФЗ.
Государственная регистрация прав на земельные участки и расположенные на них гаражи осуществляется в соответствии с частями 23-27 статьи 70 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ) на основании заявления уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления.
3. Если гараж построен после введения в действие ГрК РФ и право на гараж зарегистрировано, в каком порядке оформляется право собственности на землю под таким гаражом?
В случае, если гараж был возведен после вступления в силу ГрК РФ, то приобретение в собственность земельного участка, занятого гаражом, будет осуществляться в общем порядке, установленном главой V.1. ЗК РФ.
Согласно положениям подпункта 6 пункта 2 статьи 39.3 и пункта 1 статьи 39.20 ЗК РФ собственники зданий, сооружений имеют исключительное право на приобретение в собственность земельного участка, на которых они расположены без проведения торгов.
При этом приобретение земельного участка будет осуществляться
за плату, за исключением случаев, предусмотренных законом.
4. В какой орган нужно обращаться при регистрации права собственности на земельный участок? Гражданину, заинтересованному в реализации «гаражной амнистии», следует обратиться в орган государственной власти или орган местного самоуправления, который уполномочен на предоставление земельных участков в соответствии со статьей 39.2 ЗК РФ с расположенным на нем гаражом, в целях установления его границ с последующим предоставлением в собственность или аренду.
Предоставление гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения (строительства) гаражей для собственных нужд осуществляется в порядке, установленном главой V.1 ЗК РФ с учетом особенностей, установленных статьей 3.7 Закона № 137-ФЗ. Предоставление образованного на основании данного решения земельного участка осуществляется после государственного кадастрового учета указанного земельного участка не позднее двадцати рабочих дней со дня направления заявителем в адрес уполномоченного органа технического плана гаража, расположенного на указанном земельном участке. Государственная регистрация права собственности на земельный участок, на котором расположен гараж, возведенный до дня введения в действие ГрК РФ, и который предоставлен в соответствии с Законом № 137-ФЗ гражданину в собственность бесплатно, осуществляется одновременно с государственным кадастровым учетом такого гаража (в случае, если ранее его государственный кадастровый учет не был осуществлен) и государственной регистрацией права собственности данного гражданина на такой гараж, которые осуществляются по заявлению исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предоставивших данному гражданину указанный земельный участок.
5. Какой срок действия «гаражной амнистии»?
В соответствии с пунктом 2 статьи 3.7 Закона № 137-ФЗ
до 1 сентября 2026 г. гражданин, использующий гараж, являющийся объектом капитального строительства и возведенный до дня введения в действие ГрК РФ , имеет право на предоставление в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором он расположен.
6. На основании какого именно заявления должно осуществляться изменение вида объекта с помещения на здание? Внесение изменений в записи Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) путем указания на вид объекта «здание» и на его назначение «гараж» осуществляется на основании заявления о государственном кадастровом учете и (или) о государственной регистрации прав на недвижимое имущество. При этом такое изменение осуществляется по желанию собственника. Следует отметить, что такие помещения в силу закона являются зданиями.
Форма заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество приведена в приложении № 1 к приказу Росреестра от 19 августа 2020 г. № П/0310.
В указанной форме рекомендуется:
в реквизите 4 в ячейке «Помещение» графы «Вид:» проставлять отметку «√», в графе «Дополнительная информация» указывать слова «здание с назначением – «гараж»;
в реквизите 5 отмечать знаком «√» строки «учет изменений в связи с:», «приведением вида объекта недвижимости в соответствие с требованиями действующего законодательства»;
в реквизите 8.1 отмечать знаком «√» графу «представителем, действующим на основании федерального закона», в реквизите 8.1.2 заполнять соответствующие сведения об органе, представляющем заявление, - в случае представления заявления исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренным статьей 39.2 ЗК РФ, по месту нахождения такого гаража;
в реквизите 14 «Примечание» указывать слова «в силу части 1 статьи 18 Закона № 79-ФЗ.
7. Статья 39.36-1 ЗК РФ (в редакции ст. 5 Закона № 79-ФЗ) применима только в целях реализации гражданами, являющимися инвалидами, права на использование земель или земельных участков для возведения гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, стоянки технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства, либо указанным правом могут воспользоваться другие категории граждан? Исходя из положений статьи 5 Закона № 79-ФЗ в отношении инвалидов, как льготной категории граждан, закреплены дополнительные нормы в части использования земельных участков для стоянки технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства.
При этом льготы в отношении инвалидов закреплены в положениях статьи 4 Закона № 79-ФЗ, согласно которой инвалиды имеют внеочередное право в порядке, установленном ЗК РФ, на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства гаражей вблизи места жительства инвалидов или на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для возведения гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, либо стоянки технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута.
Таким образом, действие положений статьи 5 Закона № 79-ФЗ распространяется на всех граждан. Использование таких земельных участков будет осуществляться в соответствии с главой V.6 ЗК РФ в порядке, определенном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В отношении инвалидов установлены льготы относительно порядка предоставления и использования земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности для возведения гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, либо стоянки технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства.
8. Какие могут быть причины отказа в предварительном согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и передачи земельного участка в собственность? Основания для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов предусмотрены статьей 39.16 ЗК РФ.
Согласно пункту 3 статьи 3.7 Закона № 137-ФЗ в редакции Закона № 79-ФЗ на отношения, регулируемые пунктом 2 статьи 3.7 Закона № 137-ФЗ, не распространяются положения только подпунктов 8, 14 и 20 статьи 39.16 ЗК РФ.
Также в принятии решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка наряду с основаниями, предусмотренными ЗК РФ, должно быть отказано, если данный гараж в судебном или ином предусмотренном законом порядке признан самовольной постройкой, подлежащей сносу (пункт 12 статьи 3.7 Закона № 137-ФЗ)
При этом наличие соответствующих прав у юридического лица (гаражного кооператива), в том числе права аренды, не является основанием для отказа в предоставлении земельного участка. Соответствующее право гаражного кооператива на образованный земельный участок, занятый гаражом, прекращается одновременно с предоставлением данного участка гражданину (пункт 17 статьи 3.7 Закона № 137-ФЗ).
9. Каков порядок регистрации гаража, который блокирован общими стенами с другими одноэтажными гаражами?
Согласно статье 18 Закона № 79-ФЗ одноэтажные гаражи, которые блокированы общими стенами с другими одноэтажными гаражами, сведения о которых внесены ЕГРН как о помещениях в здании или сооружении, признаются самостоятельными зданиями. Внесение соответствующих изменений в записи ЕГРН осуществляется на основании заявления путем указания на вид объекта «здание» и на его назначение «гараж».
Заявление об изменении вида объекта недвижимости может быть представлено в орган регистрации прав:
1) исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 ЗК РФ, по месту нахождения такого гаража;
2) собственником такого гаража;
3) гражданином, которому предоставлен земельный участок, занятый таким гаражом;
4) лицом, уполномоченным решением общего собрания членов гаражного кооператива, членом которого является гражданин, использующий такой гараж.
При внесении в ЕГРН указанных сведений здания или сооружения, в которых в соответствии со сведениями ЕГРН были расположены указанные помещения, снимаются с государственного кадастрового учета при условии, что права на эти здания или сооружения не были зарегистрированы в ЕГРН.
Государственная регистрация прав на такие гаражи осуществляется в порядке, установленном Законом № 218-ФЗ, с учетом особенностей, установленных статьей 70 данного закона.
10. Кто утверждает порядок разработки схемы размещения гаражей, являющихся некапитальными сооружениями? В соответствии с частью 1 статьи 39.36-1 ЗК РФ схема размещения гаражей, являющихся некапитальными сооружениями в отношении земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утверждается органами местного самоуправления поселений, городских округов или муниципальных округов, а на межселенных территориях органами местного самоуправления муниципальных районов в порядке, определенном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Таким образом, нормативным актом субъекта Российской Федерации определяется как непосредственно порядок использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для возведения гражданами гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, либо для стоянки технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства, так и порядок утверждения схемы размещения таких объектов.
11. Можно ли оформить в собственность несколько гаражей? Закон № 79-ФЗ не содержит ограничений в отношении количества гаражей и земельных участков, занятых такими гаражами, подлежащих оформлению в собственность.
12. За чей счет выполняются кадастровые работы или комплексные кадастровые работы? Исходя из положений статьи 39.15 ЗК РФ в случае принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, кадастровые работы по подготовке межевого плана (при необходимости образования земельного участка) и технического плана обеспечиваются заявителем – гражданином, заинтересованным в приобретении земельного участка и оформлении права на гараж. Согласно части 7 статьи 36 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее – Закон № 221-ФЗ) предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) кадастровых работ, выполняемых в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, строительства гаражей для собственных нужд или индивидуального жилищного строительства, и расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости, могут устанавливаться субъектами Российской Федерации.
Также частью 1 статьи 18 Закона № 79-ФЗ установлено, что органы местного самоуправления поселений, городских округов или муниципальных округов, органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе обеспечить выполнение кадастровых работ или комплексных кадастровых работ в отношении гаражей и земельных участков, занятых такими гаражами, в случае, если в соответствующем бюджете были заложены средства на указанные цели.
В случае необходимости образования земельных участков, занятых гаражами граждан, и отсутствия утвержденного проекта межевания территории в соответствии с пунктом 2 статьи 11.3 ЗК РФ допускается утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и обеспечение выполнения кадастровых работ по образованию нескольких земельных участков для последующего предоставления гражданам.
13. Если утвержденный проект межевания территории не будет содержать сведения о земельных участках, занятых гаражами, требуется ли внесение изменений в проект межевания территории? Требуется, поскольку в соответствии с положениями статьи 3.7 Закона № 137-ФЗ образование земельных участков, занятых гаражами граждан, может быть осуществлено на основании схемы расположения земельного участка только при отсутствии утвержденного проекта межевания территории; при его наличии – образование указанных земельных участков должно осуществляться в соответствии с таким проектом межевания территории.
14. Требуется ли предварительно утверждать проект межевания территории в целях образования земельных участков, занятых гаражами в рамках комплексных кадастровых работ? Выполнение комплексных кадастровых работ осуществляется в общем порядке, установленном главой 4.1 Закона № 221-ФЗ, поэтому образование земельных участков, занятых гаражами граждан, должно быть предусмотрено проектом межевания территории.
При отсутствии утвержденного проекта межевания территории и отсутствии возможности образования таких участков в ходе комплексных кадастровых работ, образование таких земельных участков может быть обеспечено путем выполнения обычных кадастровых работ на основании утвержденной схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории.
15. Законом о «гаражной амнистии» законодательно установлено, что собственники гаражей вправе использовать земельные участки, предназначенные для общего пользования, для прохода и проезда к гаражам свободно.
Сохранятся ли требования к подготовке межевого плана, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 8 декабря 2015 г. № 921, об обязательном указании сведений об обеспечении прохода или проезда от земель общего пользования к образуемым или измененным земельным участкам, занятым гаражами, после 1 сентября 2021 года? Приказ Минэкономразвития России от 8 декабря 2015 г. № 921 действует до даты признания его утратившим силу. В этой связи все положения требований, утвержденных этим приказом, являются действующими, в том числе и требования об указании наличия доступа к образуемым и измененным земельным участкам. Кроме того, с учетом вступления в силу Федерального закона от 30 апреля 2021 г. № 120-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» необходимо указывать наличие доступа и к уточняемым земельным участкам.
Дополнительно сообщаем, что Росреестром утвержден и направлен на государственную регистрацию в Минюст России приказ от 14 декабря 2021 г. № П/0592 «Об утверждении формы и состава межевого плана, а также требований к его подготовке», которым устанавливаются актуализированные в связи с изменениями законодательства требования к межевому плану земельного участка.
16. Будет ли являться основанием для приостановления и отказа в постановке на кадастровый учет земельного участка в рамках Закона о «гаражной амнистии», если в заявлении о государственном кадастровом учете земельного участка будет указан вид разрешенного использования, не предусмотренный перечнем установленных применительно к соответствующей территории видов разрешенного использования? В соответствии с пунктом 13 статьи 3.7 Закона № 137-ФЗ в принятии решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка, указанного в пункте 2 статьи 3.7 Закона № 137-ФЗ, при отсутствии иных оснований, предусмотренных ЗК РФ и пунктом 12 статьи 3.7 Закона № 137-ФЗ, не может быть отказано только на основании отсутствия в градостроительном регламенте, утвержденном применительно к территориальной зоне, в границах которой находится гараж, вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предусматривающего возможность размещения гаражей в границах такой территориальной зоны, либо на основании того, что испрашиваемый земельный участок предоставлен гаражному кооперативу. В решении о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка указывается вид разрешенного использования земельного участка, предусматривающий возможность размещения гаража.
В этой связи, а также в связи с тем, что в данном случае вид разрешенного использования земельного участка устанавливается актом уполномоченного органа власти, а не выбирается правообладателем, положения пункта 33.1 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ не должны применяться.
17. Будет ли приостановлен государственный кадастровый учет земельного участка, занятого гаражом, если по результатам выполнения кадастровых работ по образованию земельного участка его площадь не будет соответствовать предельным минимальным размерам земельного участка, установленным Правилами землепользования и застройки? Законом № 79-ФЗ установлены исключения, связанные только с видами разрешенного использования земельных участков, занятых гаражами граждан.
Отмечаем, что Классификатор видов разрешенного использования земельных участков, утвержденный приказом Росреестра от 10 ноября 2020 г. № П/0412 дополнен видом разрешенного использования «размещение гаражей для собственных нужд». Указанные изменения вступили в силу 1 сентября 2021 г.
Если в градостроительном регламенте предельные размеры земельных участков установлены применительно именно к указанному виду разрешенного использования, то несоблюдение требования о соответствии образуемого земельного участка предельным минимальным размерам будет являться причиной приостановления учетных действий в соответствии с пунктом 28 части 1 статьи 26 Закона
№ 218-ФЗ.
18. Каков порядок заполнения декларации об объекте недвижимости в части заполнения реквизита «назначение здания – «гараж»? Положениями пункта 9 части 5 статьи 8 Закона № 218-ФЗ установлены виды назначения здания, в том числе «гараж».
В соответствии с частью 13 статьи 24 Закона № 218-ФЗ форма декларации об объекте недвижимости и требования к ее подготовке утверждены приказом Минэкономразвития России от 18 декабря 2015 г. № 953 (далее – декларация, Требования).
В форме декларации и Требованиях отсутствует указание на назначение здания «гараж».
Согласно пункту 6 Требований декларация может оформляться в форме электронного или бумажного документа. При оформлении декларации в форме электронного документа декларация подготавливается в виде XML-документа, созданного с использованием XML-схем, обеспечивающего считывание и контроль представленных данных, и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью лица, заполнившего декларацию (пункт 7 Требований).
Учитывая изложенное, до принятия приказа Росреестра «Об утверждении формы декларации об объекте недвижимости и требования к ее подготовке и состава содержащихся в нем сведений», разработка которого осуществляется в настоящее время, при оформлении декларации в форме бумажного документа в пункте 1.2 реквизита «Вид, назначение и наименование объекта недвижимости» формы декларации может быть добавлена строка, содержащая назначение здания «гараж», либо в ячейке с назначением здания «нежилое» проставляется знак «V» и в свободном поле данной строки указывается слово «гараж».
19. Каков порядок заполнения декларации об объекте недвижимости в части заполнения реквизита «правоустанавливающие, правоудостоверяющие документы на объект недвижимости (земельный участок)»? В соответствии с частью 26 статьи 70 Закона № 218-ФЗ межевой план земельного участка и технический план гаража могут быть подготовлены на основании решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, однако решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка не является единственным и (или) обязательным документом, используемым при выполнении кадастровых работ и подготовке декларации и технического плана здания гаража.
Согласно подпункту 1 пункта 2, абзацу первому пункта 5 статьи 3.7 Закона № 137-ФЗ к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявлению о предоставлении земельного участка (государственный кадастровый учет которого осуществлен) в числе прочих документов прилагается документ о предоставлении или ином выделении гражданину земельного участка либо о возникновении у гражданина права на использование такого земельного участка по иным основаниям.
В этом случае в реквизите «Правоустанавливающие, правоудостоверяющие документы на объект недвижимости (земельный участок, на котором расположено здание, сооружение, объект незавершенного строительства)» декларации указываются реквизиты названных документов.
В случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 2 статьи 3.7 Закона № 137-ФЗ, в реквизите «Правоустанавливающие, правоудостоверяющие документы на объект недвижимости (земельный участок, на котором расположено здание, сооружение, объект незавершенного строительства)» декларации приводятся реквизиты документов, перечисленных в абзацах втором и третьем пункта 6 статьи 3.7 Закона № 137-ФЗ (документ, подтверждающий предоставление или иное выделение земельного участка, из которого образован или должен быть образован испрашиваемый земельный участок, гаражному кооперативу либо иной организации, при которой был организован гаражный кооператив, для гаражного строительства и (или) размещения гаражей, или документ, подтверждающий приобретение указанными кооперативом либо организацией права на использование такого земельного участка по иным основаниям; решение общего собрания членов гаражного кооператива о распределении гражданину гаража и (или) указанного земельного участка либо иной документ, устанавливающий такое распределение, и (или) документ, выданный гаражным кооперативом, подтверждающий выплату таким гражданином пая (паевого взноса), в том числе без указания на то, что выплата такого пая (паевого взноса) является полной, и (или) подтверждающий факт осуществления строительства гаража данным кооперативом или указанным гражданином).
В случае применения положений части 26 статьи 70 Закона № 218-ФЗ в реквизите «Правоустанавливающие, правоудостоверяющие документы на объект недвижимости (земельный участок, на котором расположено здание, сооружение, объект незавершенного строительства)» декларации указываются наименование, дата и номер решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
В случае если в отношении земельного участка, указанного в части 25 статьи 70 Закона № 218-ФЗ, осуществлен государственный кадастровый учет, в реквизите «Правоустанавливающие, правоудостоверяющие документы на объект недвижимости (земельный участок, на котором расположено здание, сооружение, объект незавершенного строительства)» декларации указываются наименования и реквизиты документов, подтверждающих права на соответствующий земельный участок, который был учтен (при наличии сведений о таких документах).
20. Где должна проходить граница стены гаража, если гараж имеет общие стены и крышу со смежными гаражами? Учитывая положения части 5 статьи 24 Закона № 218-ФЗ, части 4.2 статьи 1 Закона № 221-ФЗ, Требований к подготовке технического плана и состава содержащихся в нем сведений, контур здания определяется кадастровым инженером при выполнении кадастровых работ на основании документов и сведений, предоставленных заказчиком кадастровых работ в зависимости от объемно-планировочных решений конкретного здания.
При отсутствии проектной документации в отношении гаражей, блокированных общими стенами с другими гаражами, контур отдельного здания определяется исходя из толщины стен, являющихся «общими» для таких гаражей.
При этом в целях обеспечения формирования единых подходов к осуществлению кадастровой деятельности пунктом 11 части 6 статьи 30.3 Закона № 221-ФЗ установлена обязанность национального объединения кадастровых инженеров разработать и утвердить типовые стандарты осуществления кадастровой деятельности.
21. Какие документы необходимо приложить заявителю к заявлению в связи с изменением вида объекта недвижимости? Статья 18 Закона № 79-ФЗ не содержит указаний о необходимости приложения к такому заявлению каких-либо документов.
22. Будет ли сохранен кадастровый номер у гаража в связи с изменением вида объекта недвижимости? Учитывая, что частью 1 статьи 18 Закона № 79-ФЗ предусмотрено изменение в записи ЕГРН об объекте недвижимости только двух его характеристик – вид объекта недвижимости и назначение здания, кадастровый номер объекта недвижимости при этом не изменяется.
23. Здания и сооружения, в которых в соответствии со сведениями ЕГРН были расположены указанные помещения будут сняты с государственного кадастрового учета после того, как все помещения в них будут изменены на здания или достаточно одно помещение изменить на здание? Исходя из положений части 7.3 статьи 40 Закона № 218-ФЗ снятие с государственного кадастрового учета здания или сооружения, в котором располагались помещения, указанные в части 1 статьи 18 Закона № 79-ФЗ, будет осуществляться после изменения вида объекта недвижимости всех расположенных в здании или сооружений «помещений».
В этой связи обращаем внимание, что заявления об изменении вида объекта недвижимости и его назначения могут быть представлены исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 ЗК РФ по месту нахождения такого гаража или лицом, уполномоченным решением общего собрания членов гаражного кооператива, членом которого является гражданин, использующий такой гараж (пункты 1 и 4 части 1 статьи 18 Закона № 79-ФЗ).
24. Действует ли «гаражная амнистия» в случае, если гражданина исключили из гаражного кооператива? В соответствии с пунктом 7 статьи 3.7 Закона № 137-ФЗ порядок предоставления земельных участков распространяется также на граждан, прекративших членство в гаражном кооперативе.
25. В каком случае нужна схема расположения земельного участка? В случае, если испрашиваемый земельный участок, на котором расположен используемый гражданином гараж, предстоит образовать, принимается решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В случае отсутствия утвержденного проекта межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок, к заявлению гражданина должна быть приложена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (пункт 2 статьи 11.ЗК РФ).
26. В случае, если гражданину ранее предоставлялся в собственность бесплатно земельный участок (в соответствии с подпунктами 6-7 статьи 39.5 ЗК РФ), имеет ли он право воспользоваться упрощенным порядком оформления гаража и земельного участка под ним в рамках Закона № 79-ФЗ? Указанной нормой может воспользоваться любой гражданин, если его гараж соответствует критериям, установленным Законом № 79-ФЗ, а не только лицо, указанное в подпунктах 6 и 7 статьи 39.5. Учитывая изложенное, ограничения, установленные пунктом 1 статьи 39.19 ЗК РФ на предоставление земельного участка в рамках Закона № 79-ФЗ не распространяются.
Кроме того, в соответствии со статьей 213 Гражданского кодекса Российской Федерации в собственности граждан и юридических лиц может находиться любое имущество, за исключением отдельных видов имущества, которое в соответствии с законом не может принадлежать гражданам или юридическим лицам.
Количество и стоимость имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц, не ограничиваются, за исключением случаев, установленных законом.
27. Имеет ли наследник право воспользоваться «гаражной амнистией» в случае, если гараж не был передан по наследству? В порядке, предусмотренном статьей 3.7 Закона № 137-ФЗ, земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, может быть предоставлен наследнику гражданина, указанного в данной статье. В этом случае для предоставления земельного участка таким наследником должны быть представлены документы наследодателя, предусмотренные данной статьей, а также свидетельство о праве на наследство. При этом в таком свидетельстве гараж может быть не поименован, однако сам по себе факт наличия такого свидетельства является основанием для оформления прав на земельный участок и гараж.
28. Необходимо ли уплачивать государственную пошлину за государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права в отношении земельного участка и гаража? В соответствии с пунктом 1 статьи 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица, обращающиеся за совершением юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 «Государственная пошлина» НК РФ.
Согласно части 23 статьи 70 Закона № 218-ФЗ государственная регистрация права собственности на земельный участок, на котором расположен гараж, возведенный до дня введения в действие ГрК РФ, и который предоставлен в соответствии с Законом № 137-ФЗ гражданину в собственность бесплатно, осуществляется одновременно с государственным кадастровым учетом такого гаража (в случае, если ранее его государственный кадастровый учет не был осуществлен) и государственной регистрацией права собственности данного гражданина на такой гараж, которые осуществляются по заявлению исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предоставивших данному гражданину указанный земельный участок. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления после государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок, государственного кадастрового учета гаража (в случае, если ранее его государственный кадастровый учет не был осуществлен) и государственной регистрации права собственности гражданина на гараж обязан передать собственнику указанных объектов выданные в соответствии с частью 1 статьи 28 данного Закона выписки из ЕГРН об указанных объектах недвижимости.
Пунктом 2 статьи 3.7 Закона № 137-ФЗ определены условия предоставления в собственность гражданину бесплатно земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором расположен гараж.
При этом решение о бесплатном предоставлении такого земельного участка в собственность гражданину принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления.
Следовательно, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, как участник сделки, выступает заявителем при обращении в регистрирующий орган за государственной регистрацией права собственности на гараж и земельный участок под ним.
Подпунктом 4 пункта 1 статьи 333.35 НК РФ федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления при их обращении за совершением юридически значимых действий, установленных главой 25.3 НК РФ, освобождены от уплаты государственной пошлины.
Таким образом, в случае обращения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления за государственной регистрацией прав собственности на рассматриваемые объекты недвижимости государственная пошлина на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 333.35 НК РФ уплачиваться не должна.
29. При реализации «гаражной амнистии» возникают ситуации, при которых сведения об объекте капитального строительства (гараж) внесены в ЕГРН, но права не зарегистрированы.
Требуется ли в данном случае предоставление гражданином технического плана гаража для принятия решения уполномоченным органом о предоставлении земельного участка, занятого гаражом? В соответствии с пунктом 8 статьи 3.7 Закона № 137-ФЗ к заявлению гражданина о предоставлении земельного участка, на котором расположен гараж, наряду с документами, предусмотренными данной статьей, прилагается технический план указанного гаража только в том случае, если в ЕГРН отсутствуют сведения о таком гараже.
30. Подлежат ли оформлению в собственность некапитальные гаражи и земельные участки, на которых они расположены? Положениями статьи 3.7. Закона № 137-ФЗ установлены случаи, при которых гражданин имеет право на приобретение в собственность
Подробнее →
15.04.2022
ПРЕСС-РЕЛИЗ ОТ 13.04.2022Г.
13 апреля 2022
Сроки учета жилых домов в Росреестре Приангарья сокращаются
В первом квартале 2022 года Управлением Росреестра по Иркутской области поставлено на государственный кадастровый учет шесть блок-секций и два многоквартирных дома в городе Иркутске. В Иркутском районе поставлены на кадастровый учет два многоквартирных дома в рабочем поселке Маркова и 29 малоэтажных многоквартирных дома в д. Новолисиха.
Самый крупный объект, ввод в эксплуатацию которого произведен в марте – это восемнадцатиэтажный многоквартирный дом с общей площадью жилых помещений 8180,4 кв.м. Новый дом расположен в Иркутске на улице Култукской, он был учтен в Едином государственном реестре недвижимости в течении одного рабочего дня.
«Средний срок проведения нашей службой государственного кадастрового учета объектов недвижимости в первом квартале 2022 года составил два рабочих дня – для заявлений, представленных в многофункциональные центры в бумажном виде; и один рабочий день - для заявлений и документов, поступивших в электронном виде» - сообщила заместитель руководителя Управления Оксана Викторовна Арсентьева.
Вопросы по теме государственного кадастрового учета можно задать по телефону горячей линии 89294310978 в рабочие дни (понедельник - четверг с 8 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин., пятница – с 8 ч. 00 мин. до 16 ч. 00 мин.).
Пресс-служба Управления Росреестра по Иркутской области
Подробнее →