Администрация Киренского района информирует

15.09.2015

Администрация Киренского района информирует

Герб Киренского района

Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и пунктом 5.2.13.1 Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 № 154, разрабатывается проект приказа Росалкогольрегулирования "Об утверждении требований к складским помещениям и стационарным торговым объектам, используемым для розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее – проект приказа).

В проекте приказа планируется предусмотреть требования к складским помещениям и стационарным торговым объектам, используемым для розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, обеспечивающие:

1) легальность оборота алкогольной продукции (в том числе запрет на оборот алкогольной продукции, на которую введены санкции).

В целях недопущения реализации контрафактной алкогольной продукции планируется предусмотреть реализацию и хранение алкогольной продукции в границах изолированных помещений, организации (индивидуальным предпринимателем) от помещений других организаций (индивидуальных предпринимателей).

Кроме того, торговые объекты и складские помещения организаций (индивидуальных предпринимателей) должны быть изолированы друг от друга и от служебных, подсобных и иных помещений стенами либо временными строительными конструкциями (перегородками) высотой от пола до потолка;

2) качество алкогольной продукции.

В соответствии с пунктом 4 статьи 20 Федеральный закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" в случае, если при реализации пищевых продуктов, материалов и изделий допущено нарушение, приведшее к утрате пищевыми продуктами, материалами и изделиями соответствующего качества и приобретению ими опасных свойств, граждане (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица, осуществляющие реализацию пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны снять такие пищевые продукты, материалы и изделия с реализации, обеспечить их отзыв от потребителей, направить некачественные и опасные пищевые продукты, материалы и изделия на экспертизу, организовать их утилизацию или уничтожение;

3) социальную ответственность участников алкогольного рынка.

В соответствии с пунктом 5 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна обращаться к несовершеннолетним.

В связи с чем, в числе требований предлагается предусмотреть проведение рекламных акций и размещение алкогольной продукции только в специализированных секциях, предназначенных только для реализации алкогольной продукции, которые должны быть расположены вне мест реализации иной продукции и предкассовых зон.

Рядом представителей экспертного сообщества уже представлены предложения для включения в перечень требований к складским помещениям и стационарным торговым объектам, используемым для розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (приложение № 1).

Учитывая социальную значимость указанного проекта приказа руководителем Росалкогольрегулирования И.Чуяном принято решение о проведении его широкого обсуждения экспертным сообществом.

В этих целях президиумом Экспертного совета при Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка от 30.09.2015 № 11 (приложение № 2) приняты решения:

провести обсуждение по вопросу определения перечня требований к складским помещениям и стационарным торговым объектам, используемым для розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - перечень требований), с применением различных интерактивных форм, в том числе Интернета;

поручить члену Экспертного совета, руководителю Специальной комиссии Экспертного совета при Росалкогольрегулировании по вопросам оценки действий участников алкогольного рынка на их соответствие.