Пятница, 29 Марта 2024
|
||||
|
||||
Телефонный справочник Администрация Киренского муниципального района 666703 Иркутская область, г. Киренск, ул. Красноармейская, 5.
e-mail: kirenraion@govirk.ru |
Поселения района / Петропавловское сельское поселение / ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ
Лицо, предоставляющее потребителю коммунальную услугу по отоплению (далее - исполнитель), обязано обеспечить бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода (п. п. 1, 2, пп. «а» п. 31 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354; п. 14 Приложения №1 к Правилам). При предоставлении услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за коммунальную услугу снижается вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты услуги (ч. 4 ст. 157 ЖК РФ; п. 98 Правил). Допустимое отклонение температурного режима в квартирах: Нормативная температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +18°C (в угловых комнатах - +20°C). В районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) -31°C и ниже в жилых помещениях должно быть не ниже +20°C (в угловых комнатах - +22°C). Допустимое превышение нормативной температуры - не более 4°C, а допустимое снижение в ночное время суток (с 0:00 до 5:00 часов) - не более 3°C. Снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (с 5:00 до 0:00 часов) не допускается (п. 15 Приложения N 1 к Правилам). Допустимая продолжительность перерыва отопления не должна превышать: · 24 часов (суммарно) в течение месяца; · 16 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +12°C до нормативной температуры; · 8 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 °C до +12 °C; · 4 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +8°C до +10°C. Порядок замера температуры воздуха в квартире: Температура воздуха в жилых помещениях измеряется в комнате (при наличии нескольких комнат – в наибольшей по площади жилой комнате), в центре плоскостей, отстоящих от внутренней поверхности наружной стены и обогревающего элемента на 0,5 м, и в центре помещения (точке пересечения диагональных линий помещения) на высоте 1 м. При этом измерительные приборы должны соответствовать установленным требованиям, в частности пройти регистрацию и иметь соответствующий сертификат (Приложение №1 к Правилам; п. 6.9 ГОСТ 30494-2011, введенного в действие Приказом Росстандарта от 12.07.2012 №191-ст). По общему правилу температуру воздуха измеряют шаровым термометром через 20 мин. после его установки в точке измерения (п. п. 6.5, 6.8 ГОСТ 30494-2011). Порядок действий, если температурный режим в квартире нарушен: Если температура в квартире ниже допустимой или перерыв в предоставлении коммунальной услуги по отоплению больше допустимого, нужно обратиться в аварийно-диспетчерскую службу управляющей или ресурсоснабжающей организации (или иную службу, указанную исполнителем) и сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес квартиры, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги (п. п. 105, 106 Правил). Сообщить о нарушении качества коммунальной услуги можно в письменной форме или устно (в том числе по телефону). Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан зарегистрировать такое сообщение и назвать свои фамилию, имя и отчество, а также номер, за которым зарегистрировано сообщение, и время его регистрации (п. 106 Правил). Если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан сообщить вам об этом и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений. При этом если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, и причины нарушения качества коммунальной услуги возникли во внутридомовых инженерных сетях, то сотрудник аварийно-диспетчерской службы такой организации также обязан незамедлительно довести полученную от потребителя информацию до лица, привлеченного собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных систем (если такое лицо известно сотруднику) (п. 107 Правил). Если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя неизвестны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с вами дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. О дате и времени проверки также уведомляется ресурсоснабжающая организация, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги по отоплению (п. 108 Правил). Время проведения проверки назначается не позднее двух часов с момента получения сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с вами не согласовано иное время (п. 108 Правил). По окончании проверки составляется акт проверки, в котором указываются, в частности, дата и время проведения проверки, выявленные нарушения либо отсутствие факта нарушений. Акт составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, и подписывается такими лицами (их представителями). Один экземпляр акта передается вам (или вашему представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке. При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем двумя незаинтересованными лицами (п. 109 Правил). Если в ходе проверки возникает спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги, то определяется порядок проведения дальнейшей проверки, в том числе путем проведения экспертизы качества коммунальной услуги. Такую экспертизу может инициировать любой участник проверки. При этом расходы на проведение экспертизы, инициированной потребителем, несет исполнитель. Однако если в результате экспертизы будет установлено отсутствие факта нарушения коммунальной услуги, то потребитель обязан возместить исполнителю понесенные им расходы. Если экспертиза не была инициирована, то определяются дата и время проведения повторной проверки качества коммунальной услуги с участием в том числе приглашенных исполнителем представителей государственной жилищной инспекции РФ (п. 110 Правил). Если в установленное время проверка не проведена, а также если невозможно уведомить исполнителя о факте нарушения качества коммунальной услуги по отоплению из-за ненадлежащей организации работы круглосуточной аварийной службы, вы вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. Такой акт подписывается не менее чем двумя потребителями и председателем совета многоквартирного дома либо председателем ТСЖ, ЖК, ЖСК (п. 110(1) Правил). Акт проверки является основанием для перерасчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению. Сведения о перерасчете отражаются в платежном документе (пп. «г» п. 31, пп. «ж» п. 69, п. 150 Правил). В случае спора факт непредоставления и (или) ненадлежащего предоставления коммунальной услуги может быть также подтвержден любыми другими средствами доказывания, например, показаниями свидетелей, видеозаписями, заключением эксперта (п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 №22). «Гражданин имеет право на компенсацию морального вреда и материального ущерба, причиненного правонарушением»
Прокуратурой проанализированы факты нападения собак на жителей района. Установлено, что в 2021-2022 гг. нападениям подверглись 28 граждан, из которых 7 несовершеннолетних. Гражданин, подвергшийся нападению животного, имеет право на возмещение морального вреда и материального ущерба. Так, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда (статья 151 Гражданского кодекса Российской Федерации). Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда (ст. 1064 ГК РФ). Таким образом, гражданин, которому в результате нападения безнадзорного животного причинен моральный вред и материальный ущерб, вправе обратиться в суд за защитой своих прав. Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с исковым заявлением в защиту прав лиц, которые по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не могут сами обратиться в суд.
Уважаемые жители Киренского района! В случае, если Вы подверглись нападению собаки, Вы вправе обратиться в прокуратуру района за защитой нарушенных прав.
Обращение можно направить по адресу: 666703, Иркутская обл., г. Киренск, ул. Советская, д. 23А, тел. 83956843173, e-mail: Kiren@38.mailop.ru
ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ: «Об административной и уголовной ответственности за неуплату родителями алиментов на содержание несовершеннолетних детей»
Прокуратурой Киренского района разъясняются последствия в случае неуплаты родителями алиментов на содержание несовершеннолетних детей. На территории Киренского района,не смотря на снижение возбужденных уголовных дел, остается высокий уровень преступлений, связанных с обязанностью родителей выплачивать алименты на содержание несовершеннолетних детей. В соответствии с частью 2 статьи 38 Конституции Российской Федерации забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей. На основании статьи 80 Семейного кодекса Российской Федерации родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Порядок и форма предоставления содержания несовершеннолетним детям определяются родителями самостоятельно. В случае, если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям, средства на содержание несовершеннолетних детей (алименты) взыскиваются с родителей в судебном порядке. За неуплату родителями без уважительных причин средств на содержание несовершеннолетних детей законодательством установлена административная и уголовная ответственность. Согласно части 1 статьи 5.35.1 за неуплату родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств в размере, установленном в соответствии с решением суда или нотариально удостоверенным соглашением, на содержание несовершеннолетних детей либо нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния,предусмотрено наказание в виде обязательных работ на срок до ста пятидесяти часов либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не могут применяться обязательные работы либо административный арест, в размере двадцати тысяч рублей. Уголовная ответственность наступает в результате совершения преступления, предусмотренного частью 1 статьи 157 Уголовного кодекса Российской Федерации неуплата родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, если это деяние совершено неоднократно, и наказывается исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на тот же срок, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года. За 7 месяцев 2022 года по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 157 УК РФвозбуждено 24 уголовных дела. В Киренском районном суде с вынесением обвинительного приговора рассмотрено 30 уголовных дел, осужденным назначались наказания в виде исправительных и принудительных работ, а также лишение свободы.
Помощник прокурора района Ч.Б. Дубчинов
«Согласовано»
Прокурор района
старший советник юстиции С.В. Макеев ПРОКУРАТУРА РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ: «Об изменениях уголовного законодательства за управление транспортным средством лицом,в состоянии опьянения или лишенным права управления транспортными средствами»
Прокуратурой Киренского районараз ъясняется законодательство об уголовной ответственности за управление транспортным средством лицом, лишенным права управления транспортными средствами и подвергнутым административному наказанию или имеющим судимость за совершения преступления, предусмотренного пунктом «в» части 2, пунктом «в» части 4 или пунктом «в» части 6 статьи 264 либо 264.3 УК РФ. На территории Киренского района остается высокий уровень преступлений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения, в том числе количество водителей, управлявших транспортными средствами в состоянии опьянения. На основании Федерального закона Российской Федерации от 14.07.2022 №258-ФЗ «О внесении измененийв Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31 и 150 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» с 25 июля 2022 года вступила в силу статья 264.3 Уголовного кодекса Российской Федерации «Управление транспортным средством лицом, лишенным права управления транспортными средствами и подвергнутым административному наказанию или имеющим судимость»: Часть 1. Управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, лишенным права управления транспортными средствами и подвергнутым административному наказанию за деяние, предусмотренное частью 4 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - наказывается штрафом в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет. Часть 2. Управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, лишенным права управления транспортными средствами, имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного пунктом "в" части второй, пунктом "в" части четвертой или пунктом "в" части шестой статьи 264 настоящего Кодекса либо настоящей статьей, - наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Кроме того, согласно вступившим изменениям дополнен пункт «д» части 1 статьи 104.1 УК РФ предусматривающий конфискацию имущества, то есть принудительное безвозмездное изъятие и обращение в собственность государства на основании обвинительного приговора транспортного средства, принадлежащего обвиняемому и использованного им при совершении преступления, предусмотренного статьей 264.1, 264.2 или 264.3 УК РФ. Прокуратура Киренского района информирует о необходимости соблюдения безопасности детей на воде
В связи с наступлением летнего периода и установлении на территории области высоких температурных показателей все большее количество людей, в т.ч. несовершеннолетних выбирают местом отдыха различные водоемы области, в результате различных факторов только за последние предыдущую неделю на территории Иркутской области зарегистрировано 5 фактов гибели несовершеннолетних в результате утопления, еще одного ребенка удалось спасти. Причинами гибели детей зачастую является отдых в необорудованных для купания местах, детская шалость, так и отсутствие должного внимания и контроля со стороны взрослых, нахождение детей одних без их сопровождения. С учетом каникулярного времени, наступления жарких дней, вопросы безопасности детей на водных объектах имеют первостепенное значение. Использование водных объектов общего пользования осуществляется в соответствии с утверждаемыми органами местного самоуправления правилами, на основании которых могут устанавливаться запреты, в т.ч. на купание в тех или иных местах. Обращаю внимание, что родители или иные законные представители несовершеннолетних, находясь с ними на водоемах, несут ответственность за своих детей. За ненадлежащее исполнение своих родительских обязанностей родители или иные законные представители несовершеннолетних могут быть привлечены к административной и даже уголовной ответственности. Статьей 5.35 КоАП РФ (Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних) за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей установлена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от 100 до 500 рублей. Статьей 125 УК РФ предусмотрена ответственность за заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу, либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние, с назначением наказания в виде штрафа в размере до 80 000 рублей либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года. В целях предотвращения несчастных случаев с детьми на водоемах органы прокуратуры района призывают родителей, а также иных законных представителей и взрослых, находящихся на водоемах совместно с детьми, внимательнее к ним относится, особенно к малолетним, осуществлять непрерывный контроль за ними, не оставлять их без присмотра, не допускать купания детей в неотведенных для этого местах. При отдыхе на берегу водоемов и рек отдыхающим гражданам необходимо обращать внимание на купающихся несовершеннолетних без взрослых и не оставлять их одних на берегу.
О проведенной прокуратурой Киренского района проверки расходования бюджетных средств при реализации национальных проектов на территории Киренского МО
Прокуратурой Киренского района проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при реализации Национальных проектов. В ходе проверки установлено, что в 2021 году администрацией Киренского городского поселения в рамках реализации национального проекта «Жильё и городская среда» был заключен муниципальный контракт на реконструкцию ул. Ленрабочихв границах ул. Зайцева – пер. Урицкого в г. Киренске Иркутской области, на общую сумму более пятидесяти миллионов рублей. Согласно документации, подрядчик выполнил условия муниципального контракта, заказчик работы принял и оплатил в полном объеме. Однако, как показала проведенная прокуратурой района с привлечением специалистов проверка, обязательства по муниципальному контракту надлежащим образом не исполнены - при проведении работ использованы некачественные материалы, часть принятых и оплаченных администрацией Киренского городского поселения работ, на сумму более 250 тысяч рублей, фактически не выполнена, что причинило ущерб федеральному и областному бюджетам, а также дотационному бюджету Киренского муниципального образования, и существенно нарушило интересы жителей г. Киренска и его гостей на обеспечение комфортной городской среды. Материалы проверки направлены прокуратурой района для решения вопроса об уголовном преследовании в Киренский межрайонный следственный отдел Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Иркутской области. По результатам процессуальной проверки возбуждено уголовное дело в отношении директора подрядной организации по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество в крупном размере). Ход и результаты предварительного расследования находятся на контроле прокуратуры Киренского района Иркутской области.
Прокурор района
старший советник юстиции С.В. Макеев
Об осуждении жителя Киренского МО за совершение особо тяжких преступлений против личности
Киренский районный суд Иркутской области 23.06.2022 вынес приговор в отношении местного жителя,1990 года рождения, который признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего). Уголовное дело возбуждено и расследовано Киренским МСО СУ СК России по Иркутской области по факту обнаружения в помещении одной из жилых квартир по ул. Ленрабочих в г. Киренске трупа мужчины с колото-резанным ранением правого бедра. 18.03.2022 прокуратурой Киренского района по уголовному делу утверждено обвинительное заключение, уголовное дело направлено в суд для рассмотрения по существу. В ходе судебного заседания суд установил, что подсудимый находясь в квартире по месту своего жительства на протяжении нескольких дней распивал спиртные напитки вдвоем с потерпевшим. В ходе распития спиртных напитков у подсудимого на фоне внезапно возникших личных неприязненных отношений возник преступный умысел, направленный на причинение потерпевшему тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, реализуя который подсудимый вооружившись ножом, которым умышленно нанес один удар в правое бедро потерпевшего, от чего клинок ножа отломился от рукояти. Смерть потерпевшего наступила на месте происшествия в результате колото-резанного ранения правого бедра, с полным пересечением правой бедренной артерией, сопровождающегося острым наружным и внутренним кровотечением с развитием острой массивной кровопотери, отека легких, головного мозга. Как было установлено в ходе предварительного следствия и рассмотрения уголовного дела судом подсудимый вел асоциальный образ жизни, ни где не работал, злоупотреблял спиртными напитками, неоднократно привлекался к уголовной и административной ответственности, общался с лицами, ранее судимыми и злоупотребляющими спиртными напитками, в феврале 2022 года был осужден приговором Киренского районного суда Иркутской области по ч. 1 ст. 105 УК РФ (убийство) к 8 годам лишения свободы. Суд с учетом мнения государственного обвинителя признал подсудимого виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ, и назначил ему наказание в виде лишения свободы на 7 лет. По совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенного наказания с наказанием, назначенным ранее, окончательно назначил наказание в виде лишения свободы сроком на 13 лет, с отбытием наказания в исправительной колонии строго режима.
Прокурор района
старший советник юстиции С.В. Макеев
Об осуждении жителя Киренского МО за причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего
Киренский районный суд Иркутской области 27.06.2022 вынес приговор в отношении местного жителя, 1971 года рождения, который признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего). Уголовное дело возбуждено и расследовано Киренским МСО СУ СК России по Иркутской области по факту обнаружения в помещении квартиры одного из домов по ул. Чкалова в г. Киренске трупа мужчины. 30.05.2022 прокуратурой Киренского района по уголовному делу утверждено обвинительное заключение, уголовное дело было направлено в суд для рассмотрения по существу. В ходе судебного заседания суд установил, что в подсудимый Б. распивал спиртные напитки в квартире ранее ему знакомого П.. В ходе распития спиртных напитков у Б. на фоне внезапно возникших личных неприязненных отношений возник преступный умысел, направленный на причинение П. тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, реализуя который Б. вооружившись обнаруженным в квартире ножом, которым умышленно нанес по одному удару поочередно в правое и левое бедро П. Смерть потерпевшего наступила на месте происшествия от колото-резанного сквозного ранения правого бедра, с повреждением правой бедренной артерии, колото-резанного ранения левого бедра, с повреждением мягких тканей и сосудов, сопровождавшихся острым наружным и внутренним кровотечением, с развитием острой массивной кровопотери, отека легких, головного мозга. Как установлено в ходе предварительного следствия и суда подсудимый вел асоциальный образ жизни, не работал, злоупотреблял спиртными напитками, неоднократно привлекался к уголовной и административной ответственности, общался с лицами, ранее судимыми и злоупотребляющими спиртными напитками.
Суд с учетом мнения государственного обвинителя признал подсудимого виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ, и назначил ему наказание в виде лишения свободы на 7 лет, с отбытием наказания в исправительной колонии строго режима. Прокуратура разъясняет: «Социально-экономическая поддержка населения».
На сайте Правительства РФ заработал навигатор в виде анкеты, который помогает сориентироваться в мерах господдержки. Уточняются некоторые сроки государственного кадастрового учета и госрегистрации прав (например, в отношении земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства). Регламентированы сроки проведения кадастровых работ в отношении некоторых участков, включая названные. Установлены особенности регулирования в 2022 г. земельных отношений в РФ. В частности, изменен порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. До 1 октября 2022 г. введен мораторий на возбуждение дел о банкротстве граждан по заявлениям, подаваемым кредиторами. Минюст России дал разъяснения по действию моратория. Сообщается, что приостановление исполнительных производств возможно в отношении только тех граждан, которыми или в отношении которых были поданы заявления о банкротстве, включая поданные до 01.04.2022, вопрос о принятии которых не был решен к дате введения моратория. В 2022 г. в службах занятости оказывается дополнительное содействие гражданам, зарегистрированным для поиска работы. Помимо помощи гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, оказывается содействие гражданам: - под риском увольнения (в связи с предстоящими ликвидацией организации, прекращением деятельности ИП, сокращением численности или штата работников); - переведенным на неполный рабочий день (смену, рабочую неделю) по инициативе работодателя; - в отпуске без сохранения зарплаты; - работодатель которых принял решение о простое; - к работодателю которых применена процедура, применяемая в деле о банкротстве. Службы занятости оказывают помощь не только с временным трудоустройством и профобучением, но и в том числе с открытием собственного дела (включая единовременную финансовую помощь при регистрации юрлица, КФХ, регистрации в качестве ИП и постановке на учет как плательщика налога на профессиональный доход). Граждане, которые потеряли работу или находятся под риском увольнения, могут бесплатно пройти профобучение или получить дополнительное профобразование в рамках нацпроекта «Демография». Кроме того, одной из мер является адресная поддержка граждан РФ, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также адресная и иные виды поддержки самозанятых граждан, ИП и организаций. Установлены ежемесячные выплаты на детей от 8 до 17 лет. Они предоставляются семьям с низкими доходами на детей, являющихся гражданами РФ и постоянно проживающих в РФ. Размер выплат зависит от уровня доходов семьи. Основные требования к порядку и условиям предоставления выплаты, примерный перечень необходимых документов (сведений) и типовая форма заявления о назначении выплаты утверждены Правительством РФ. Подать заявление можно на портале Госуслуг. В связи с появлением таких выплат Правительство РФ распорядилось выделить бюджетные ассигнования на 2022 г. из своего резервного фонда. Определены особенности некоторых мер соцподдержки. Изменены требования к порядку назначения и осуществления ежемесячной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно и перечень необходимых для этого документов (сведений). В частности, в 2022 г. при расчете среднедушевого дохода семьи не учитываются доходы заявителя и членов его семьи, с которыми расторгнут трудовой договор с 1 марта 2022 г. и которые признаны безработными на день подачи соответствующего заявления. Правило действует при назначении: - ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка; - ежемесячной выплаты на детей от 3 до 7 лет.
С 28 февраля 2022 г. до 1 января 2023 г. пени за несвоевременное и (или) неполное внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги, взносов на капремонт начисляются и уплачиваются исходя из ключевой ставки Банка России, действовавшей на 27 февраля 2022 г. Эта же величина ключевой ставки применяется в указанный период при расчете суммы процентов, которая включается в цену договора об установке индивидуального, общего или коллективного прибора учета используемого энергоресурса, если в этом договоре есть условие о рассрочке. «Законодательство о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц»
Прокуратурой Киренского района разъясняется законодательство о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц В соответствии с положениями ч. 3 ст. 17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Согласно ч. 1 ст. 21 Конституции РФ достоинство личности охраняется государством и ничто не может быть основанием для его умаления. К нематериальным благам относится жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная тайна, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом. (ч. 1 ст. 150 Гражданского кодекса Российской Федерации). Защита чести, достоинства и деловой репутации регулируется статьей 152 Гражданского кодекса Российской Федерации согласно которой гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Опровержение должно быть сделано тем же способом, которым были распространены сведения о гражданине, или другим аналогичным способом. По требованию заинтересованных лиц допускается защита чести, достоинства и деловой репутации гражданина и после его смерти. Сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина и распространенные в средствах массовой информации, должны быть опровергнуты в тех же средствах массовой информации. Гражданин, в отношении которого в средствах массовой информации распространены указанные сведения, имеет право потребовать наряду с опровержением также опубликования своего ответа в тех же средствах массовой информации. Если сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, содержатся в документе, исходящем от организации, такой документ подлежит заме не или отзыву. В случаях, когда сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, стали широко известны и в связи с этим опровержение невозможно довести до всеобщего сведения, гражданин вправе требовать удаления соответствующей информации, а также пресечения или запрещения дальнейшего распространения указанных сведений путем изъятия и уничтожения без какой бы то ни было компенсации изготовленных в целях введения в гражданский оборот экземпляров материальных носителей, содержащих указанные сведения, если без уничтожения таких экземпляров материальных носителей удаление соответствующей информации невозможно. Если сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, оказались после их распространения доступными в сети «Интернет», гражданин вправе требовать удаления соответствующей информации, а также опровержения указанных сведений способом, обеспечивающим доведение опровержения до пользователей сети «Интернет». Порядок опровержения сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, в иных случаяхустанавливается судом. Применение к нарушителю мер ответственности за неисполнение судебного решения не освобождает его от обязанности совершить предусмотренное решением суда действие. Если установить лицо, распространившее сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, невозможно, гражданин, в отношении которого такие сведения распространены, вправе обратиться в суд с заявлением о признании распространенных сведений не соответствующими действительности. Гражданин, в отношении которого распространены сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, наряду с опровержением таких сведений или опубликованием своего ответа вправе требовать возмещения убытков и компенсации морального вреда, причиненных распространением таких сведений. Правила о защите деловой репутации гражданина, за исключением положений о компенсации морального вреда, соответственно применяются к защите деловой репутации юридического лица.
Кроме того, за оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной или иной противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности форме, и за содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации либо совершенное публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», или в отношении нескольких лиц, в том числе индивидуально не определенных, предусмотрена ответственность по статье 5.61 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях, санкция которой влечет наложение административного штрафа.
«О допущенных нарушениях природоохранного законодательства в период эксплуатирования ледовых переправ на территории Киренского района в зимней период 2021-2022 годах»
Прокуратурой Киренского района в ходе осуществления надзора за соблюдением законодательства в сфере охраны природы, выявлены многочисленные нарушения, допущенные при эксплуатации усиленных ледовых переправ на территории Киренского района в зимней период 2021-2022 годах. В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При осуществлении такой деятельности проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности. В ходе строительства и эксплуатации ледовых переправ юридическими лицами допускались нарушения требований ОДН 218.010-98 «Автомобильные дороги. Инструкция по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ» регулирующих деятельность по изысканию, проектированию, строительству и эксплуатацию ледовых переправ. В нарушения требований действующего законодательство юридические лица осуществляли строительство ледовых переправ, без получения заключения о согласовании строительства и реконструкции объектов капитального строительства с Ангаро-Байкальским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству в связи, с чем привлекались к административной ответственности. После закрытия эксплуатации ледовых переправ через реки Киренга, Лена юридическими лицами допущены нарушения требования п. 9.12 ОДН 218.010-98 в соответствии с которыми весной после закрытия переправы необходимо очистить ледовый покров, подходы к переправе и затопляемые пойменный участки от дерева, металла, ЖБИ, горюче-смазочных материалов и прочего мусора. В связи с многочисленными выявленными нарушениями прокуратурой района в отношения лиц, допустивших нарушения, принимались меры прокурорского реагирования вносились предостережения, представления, а также в суд направлено исковое заявление об обязании устранить нарушения при эксплуатации ледовой переправы. Прокуратура района сообщает, что за несоблюдение требований к сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания установлена административная ответственность, предусмотренная ч. 1 ст. 8.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях а именно, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, внедрение новых технологических процессов или осуществление иной деятельности, оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, без применения мер по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, предусмотренных законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Уважаемые жители района!
В случае нарушения Ваших прав Вы вправе обратиться в прокуратура района по адресу: 666703, Киренский район, г. Киренск, ул. Советская, 23А, тел. 8 (39568) 4-31-73, Kiren@38.mailop.ru
Прокуратура Киренского района информирует о порядке проведения государственного и муниципального контроля (надзора ) в условиях введенного моратория.
Согласно части 1 статьи 61 Федерального закона от 31 июля 2021 г. №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №248-ФЗ) плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий), формируемого контрольным (надзорным) органом и подлежащего согласованию с органами прокуратуры. На основании части 1 статьи 66 Федерального закона №248-ФЗ внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона №248-ФЗ. В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. №336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (далее - Постановление №336) в 2022 г. не проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки при осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом №248-ФЗ и Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Допускается проведение запланированных на 2022 год плановых контрольных (надзорных) мероприятий в случаях, указанных в пункте 2 Постановления №336, а именно в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) в отношении следующих объектов контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска: -дошкольное и начальное общее образование; -основное общее и среднее (полное) общее образование; -деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления; -деятельность детских лагерей на время каникул; -деятельность по организации общественного питания детей; -родильные дома, перинатальные центры; -социальные услуги с обеспечением проживания; -деятельность по водоподготовке и водоснабжению; В рамках федерального государственного пожарного надзора в отношении следующих объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого риска, высокого риска: -дошкольное и начальное общее образование; -основное общее и среднее (полное) общее образование; -деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления; -деятельность детских лагерей на время каникул; -родильные дома, перинатальные центры; -социальные услуги с обеспечением проживания; В рамках федерального государственного надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов, отнесенных ко II классу опасности. В рамках федерального государственного ветеринарного контроля (надзора) в отношении деятельности по содержанию, разведению и убою свиней. Контрольный (надзорный) орган, орган контроля вправе осуществить вместо планового контрольного (надзорного) мероприятия, плановой проверки, проводимых в соответствии с настоящим пунктом, профилактический визит. Контролируемое лицо не вправе отказаться от профилактического визита в рассматриваемом случае. Из пункта 3 Постановления №336 следует, что внеплановые проверки (мероприятия) в 2022 г. проводятся только по определенному перечню оснований. Например, по согласованию с органами прокуратуры при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан. Согласно позиции Министерства экономического развития Российской Федерации, изложенной в письме от 24 марта 2022 г. №Д24и-8436, положениями Федерального закона №248-ФЗ и Постановления №336 не предусмотрены критерии для определения непосредственной угрозы причинения вреда указанным охраняемым законом ценностям. В указанном случае решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия принимается на основании оценки конкретных обстоятельств. При этом оценка обоснованности такого решения дается органами прокуратуры при согласовании проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
В случае нарушения Ваших прав, Вы можете обратиться в прокуратуру Киренского района по адресу: Иркутская область, г. Киренск, ул. Советская, д.23 «А», а также по телефону: 4-31-73. «Об ответственности родителей за жестокое обращение с детьми». Как известно, семья - ячейка общества, поэтому социальное здоровье общества определяется по защищенности семьи, прав детей. Защита государством материнства и детства, семьи как конституционный принцип был впервые закреплен в 1977 г. Подтверждение государственной политики в данной области в действующей Конституции РФ соответствует международно-правовым актам ООН по правам человека и свидетельствует о том значении, которое придается в современном социальном обществе семье, женщине-матери, детям. Существует немало гарантий, которые предлагает государство в защиту этих институтов. Это и программы социальной поддержки малоимущих, охрана здоровья, гарантированная Конституцией РФ, и т.д. Юридическая поддержка этих прав осуществляется законодательно. Семейный кодекс РФ регулирует условия создания семьи и расторжения брака, правовую защиту семьи от произвольного вмешательства, алиментные отношения, вопросы содержания и воспитания детей, оставшихся без родителей. В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка» органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, должностные лица указанных органов в соответствии со своей компетенцией содействуют ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов с учетом возраста ребенка и в пределах установленного законодательством РФ объема дееспособности ребенка посредством принятия соответствующих нормативных правовых актов, проведения методической, информационной и иной работы с ребенком по разъяснению его прав и обязанностей, порядка защиты прав, установленных законодательством РФ, а также посредством поощрения исполнения ребенком обязанностей, поддержки практики правоприменения в области защиты прав и законных интересов ребенка. Родители ребенка (лица, их заменяющие) содействуют ему в осуществлении самостоятельных действий, направленных на реализацию и защиту его прав и законных интересов, с учетом возраста ребенка и в пределах установленного законодательством РФ объема дееспособности ребенка. Педагогические, медицинские, социальные работники, психологи и другие специалисты, которые осуществляют функции по воспитанию, обучению, охране здоровья, социальной поддержке и социальному обслуживанию ребенка, содействию его социальной адаптации, социальной реабилитации, могут участвовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке в мероприятиях по обеспечению защиты прав и законных интересов ребенка в государственных органах и органах местного самоуправления. Права и обязанности родителей подробно регулируются Семейным кодексом РФ (далее - СК РФ). Статья 63 СК РФ предусматривает права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей. Статья 64 СК РФ определяет права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей. Забота о детях является не только правом, но и обязанностью родителей. Статьей 5.35. КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность, за неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних.
Кроме того, статья 156 УК РФ предусматривает, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним, родители могут быть привлечены к уголовной ответственности. «В целях недопущения необоснованного отвлечения сил и средств государственных органов разъясняем ответственность за заведомо ложные сообщения о готовящихся актах террористического характера»
Одним из распространенных преступлений против общественной безопасности является «заведомо ложное сообщение об акте терроризма, о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, совершенное из хулиганских побуждений». Для пресечения актов террористического характера, государственными органами задействуется значительное количество сил и средств. По ложному вызову незамедлительно выезжают сотрудники правоохранительных органов, противопожарной службы, скорой медицинской помощи, срываются графики работы различных учреждений и предприятий. В связи с такими сообщениями выезд «тревожных» групп, а также эвакуация граждан должны проводиться обязательно, что приводит к появлению у людей чувства страха, беззащитности и дискомфорта в создавшейся ситуации. Ответственность за совершение указанных преступлений предусмотрена ст. 207 УК РФ «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма» Уголовной ответственности подлежат лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста. Передача ложной информации может сообщаться как органам власти, так и любым физическим или юридическим лицам либо их представителям. Передача информации возможна устно, письменно, с использованием средств связи, в том числе отправкой сообщения на электронный почтовый ящик, а также иными другими способами. Согласно ч. 1 ст. 207 УК РФ за заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, совершенное из хулиганских побуждений, виновное лицо: наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок от двух до трех лет. Согласно ч. 2 ст. 207 УК РФ за деяние, предусмотренное ч. 1 ст. 207 УК РФ, совершенное в отношении объектов социальной инфраструктуры либо повлекшее причинение крупного ущерба, виновное лицо: наказывается штрафом в размере от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок от трех до пяти лет. Согласно ч. 3 ст. 207 УК РФ за заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий в целях дестабилизации деятельности органов власти, виновное лицо: наказывается штрафом в размере от семисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок от шести до восьми лет. Согласно ч. 4 ст. 207 УК РФ за деяния, предусмотренные ч.ч. 1,2,3 ст. 207 УК РФ, повлекшие по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, виновное лицо: наказываются штрафом в размере от одного миллиона пятисот тысяч до двух миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет либо лишением свободы на срок от восьми до десяти лет. Под крупным ущербом признается ущерб, сумма которого превышает один миллион рублей. Под объектами социальной инфраструктуры понимаются организации систем здравоохранения, образования, дошкольного воспитания, предприятия и организации, связанные с отдыхом и досугом, сферы услуг, пассажирского транспорта, спортивно-оздоровительные учреждения, система учреждений, оказывающих услуги правового и финансово-кредитного характера, а также иные объекты социальной инфраструктуры. Кроме того, на основании судебного решения подлежат возмещению все затраты и весь ущерб, причиненный таким сообщением. В случае, если такие действия были совершены несовершеннолетними, то возмещение ущерба возлагается на их родителей или законных представителей.
В случае совершения преступления лицом не достигшего 14-летнего возраста, это не освобождает его от возмещения вреда. Таким образом, за вред, причиненный заведомо ложным сообщением об акте терроризма, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине. ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ: Прокуратура разъясняет: «Граждане, имеющие трех и более детей, имеют право на получение социальной выплаты на обеспечение жилым помещением взамен предоставления в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности»
Указом Губернатора Иркутской области «Об установлении меры социальной поддержки граждан, имеющих трех и более детей, в виде социальной выплаты на обеспечение жилым помещением взамен предоставления в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта» от 09.06.2021 №158-уг установлена мера социальной поддержки гражданам, имеющим трех и более детей, в виде социальной выплаты на обеспечение жилым помещением взамен предоставления в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта. Социальная выплата предоставляется министерством имущественных отношений Иркутской области (далее - министерство) в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на соответствующий финансовый год. Право на получение социальной выплаты предоставляется гражданам, проживающим на территории Иркутской области, имеющим трех и более детей, в том числе детей, находящихся под опекой или попечительством (родителям (усыновителям, опекунам или попечителям) или единственному родителю (усыновителю, опекуну или попечителю)), отвечающим в совокупности следующим условиям предусмотренных главой 2 положения о порядке и условиях предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, меры социальной поддержки в виде социальной выплаты на обеспечение жилым помещением взамен предоставления в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, утвержденного указом Губернатора Иркутской области от 9 июня 2021 г. N 158-уг (далее –Положение). Для постановки на учет с целью предоставления социальной выплаты многодетная семья или ее представитель подают в министерство заявление о постановке на учет по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению. Министерство в течение 30 календарных дней со дня обращения рассматривает заявление о постановке на учет и документы, осуществляет проверку соблюдения требований, установленных пунктом 4 настоящего Положения, на основании сведений, имеющихся в распоряжении министерства, а также путем направления межведомственных запросов в государственные органы, органы местного самоуправления, подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления организации и принимает решение о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет. В решении об отказе в постановке на учет излагаются причины отказа.
В течение трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении социальной выплаты министерство направляет многодетной семье уведомление о принятии соответствующего решения и необходимости в срок не позднее 15 декабря текущего года обратиться в министерство с заявлением о перечислении социальной выплаты с приложением документов, указанных в пункте 9 настоящего Положения, а также документов, подтверждающих цель (цели) использования социальной выплаты, указанных в пунктах 22 - 25 настоящего Положения.
Уважаемые граждане, пребывающие на территорию Киренского района!
С 23 марта 2022 года в прокуратуре района начинает действовать «Горячая Линия» по социальным вопросам, в том числе приобретения правового статуса на территории РФ, миграционного законодательства, получения финансовой, медицинской помощи, дошкольного, общего и высшего образования и т.д. В случае нарушения Ваших прав, а также с целью получения правовой помощи Вы можете обратиться на горячую линию прокуратуры района по тел. 83956843173, 83956843644 в будние дни с 09 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин.
Также Вы вправе подать письменное заявление прокурору района Макееву С.В. по адресу: 666703, г. Киренск, ул. Советская, д. 23А. О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ Коррупция – одна из наиболее актуальных проблем и реальных угроз национальной безопасности каждого государства, включая Россию. В сознании большинства граждан коррупция, прежде всего, ассоциируется с взяточничеством. Вместе с тем в реальности понятие весьма многогранное и не ограничивается вышеизложенным смыслом. Так, в ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федерального закона №273-ФЗ) понятие коррупции определено следующим образом: злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица. Основной психологической предпосылкой коррупции является стремление человека получить какие-либо блага в обход существующих правил, зафиксированных в нормативных правовых актах и имеющих обязательный характер. Как показывает практика, деятельность органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в большей степени, по сравнению с другими органами власти, подвержена коррупции, поскольку в данных сферах сосредоточено оперативное управление материально-техническими, экономическими, финансовыми, информационными, кадровыми и иными ресурсами. Повышенную подверженность коррупции органов исполнительной власти и органов местного самоуправления предопределяют высокая интенсивность контактов с физическими и юридическими лицами и важность принадлежащих полномочий. Отсутствие должного контроля за доходами и расходами государственных и муниципальных служащих, игнорирование фактов коррупции либо слабое, не основанное на правовых предписаниях реагирование во многих случаях являются условиями, облегчающими совершение коррупционных правонарушений и преступлений. В число применяемых мер в сфере профилактики коррупционных правонарушений включено предоставление государственными (муниципальными) служащими и иными лицами, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации, сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Стоит отметить, что нормативно-правовая база в данной сфере, в целом, уже сформирована. В развитие положений Федерального закона № 273-ФЗ приняты Федеральный закон от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Указ Президента от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению». Указом Президента РФот 23.06.2014 № 460 утверждена форма справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также внесены изменения в Указ Президента РФ от 18.05.2009 № 558 «О предоставлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».Соответствующие нормативные правовые акты принимаются и на региональном уровне. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации на основании п. 25 Указа Президента РФ от 02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» разработало и представило методические рекомендации по вопросам предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2022 году (за отчетный 2021 год). За неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции гражданским служащим в соответствии с положениями ст. 59.1 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлено наложение взысканий: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии. В частности, за непредставление гражданским служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо предоставления заведомо недостоверных или неполных сведений гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия. За неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции гражданским служащим в соответствии с положениями ст. 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе Российской Федерации» установлено наложение взысканий: замечание, выговор, увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям. Непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если представление таких сведений обязательно, либо предоставление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы. Таким образом, предоставление сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характераявляется одним из действенных мероприятий в системе мер по профилактике и предупреждению коррупции, позволяющим анализировать доходы и расходы должностных и иных лиц, перечень которых закреплен действующим законодательством.
Старший помощник прокурора района
юрист 1 класса Е.С. Ноговицына
«Утверждаю»
Прокурор района
старший советник юстиции С.В. Макеев
ПАМЯТКА ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ. И.о. начальника управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу Баир Доржиев провел личный прием граждан, проживающих в Иркутской области: https://www.instagram.com/tv/CZ9BDv_o0O9/?utm_medium=copy_link
https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_sibfo/mass-media/news?item=71745160
https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_sibfo/mass-media/news?item=71747570
https://www.instagram.com/tv/CZ9EyLHIGNM/?utm_medium=copy_link Прокуратура разъясняет: со 2 августа 2021 года начинается осуществление единовременной выплаты в размере 10 000 рублей на ребенка возрасте от 6 до 18 лет, а также инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 18 до 23 лет. Ранее начало осуществления указанной выплаты предусматривалось с 16 августа 2021 года. В соответствии с Указом Президента РФ от 2 июля 2021 года N 396 выплаты будут производиться в августе - декабре 2021 года следующим категориям граждан: - одному из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) детей в возрасте от 6 до 18 лет, имеющих гражданство РФ (при условии достижения ребенком возраста 6 лет не позднее 1 сентября 2021 года). инвалидам, лицам с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 18 до 23 лет, имеющим гражданство РФ и обучающимся по основным общеобразовательным программам, либо одному из их родителей (законных представителей). Граждане вправе обратиться с 15 июля 2021 г. до 1 ноября 2021 г. в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства, месту пребывания или фактического проживания с заявлением о назначении единовременной выплаты. Также заявление может быть направлено в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" за исключением случаев, когда заявление подается представителем заявителя. Заявление подлежит рассмотрению территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты его регистрации. Перечисление единовременной выплаты осуществляется территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты принятия решения об осуществлении единовременной выплаты, но не ранее 2 августа 2021 г., путем безналичного перечисления на счет заявителя, открытый в кредитной организации на территории Российской Федерации, согласно реквизитам, указанным заявителем при подаче заявления. В случае нарушения Ваших прав, Вы можете обратиться в прокуратуру Киренского района по адресу: 666703 Иркутская область, г. Киренск, ул. Советская, д. 23 «а», либо по телефону 8(39568)43173.
Прокурор района
старший советник юстиции С.В. Макеев
Прокуратура разъясняет: «Вниманию перевозчиков!»
На основании Федерального закона от 20.04.2021 N 98-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" с 1 мая 2021 года вводится административная ответственность за принудительную высадку из автобуса, трамвая или троллейбуса несовершеннолетнего. Принудительная высадка из автобуса, трамвая или троллейбуса несовершеннолетнего, не достигшего возраста 16 лет, не подтвердившего оплату проезда, если его проезд подлежит оплате, либо право на бесплатный или льготный проезд и следующего без сопровождения совершеннолетнего лица, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 5 тыс. рублей; на должностных лиц - от 20 тыс. до 30 тыс. рублей. Напомним, что в целях защиты детей принят Федеральный закон от 24 февраля 2021 года N 26-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", которым установлен запрет принудительной высадки безбилетного лица, являющегося несовершеннолетним, не достигшим возраста 16 лет, следующего без сопровождения совершеннолетнего лица. В то же время ответственность лиц, допустивших такую принудительную высадку несовершеннолетних детей, не достигших 16 лет, без сопровождения совершеннолетнего лица, была не установлена. Данная мера вызвана тем, что в последние годы не однократно в средствах массовой информации освещались факты, касающиеся проезда детей школьного и дошкольного возраста в общественном транспорте без билета. Наибольший общественный резонанс вызывали случаи, когда в осенне-зимний период водители высаживали на мороз несовершеннолетних пассажиров, не оплативших по тем или иным причинам проезд. Ранее действовавшая редакция Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта не устанавливала порядок действий в такой ситуации. Также не было ответа на этот вопрос и в Постановлении Правительства РФ от 01.10.2020 N 1586, которым утверждены Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Данная проблема разрешена Федеральным законом от 24.02.2021 N 26-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", так как скорректировав в целом порядок проверки и подтверждения оплаты проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади, были внесены изменения в правила высадки безбилетных пассажиров. Начиная с 7 марта 2021 года в случаях, если проезд пассажира или перевозка детей подлежит оплате, в том числе с предоставлением льгот по провозной плате, он в течение всей поездки по требованию должностного лица, уполномоченного на осуществление проверки подтверждения оплаты, пассажир обязан подтвердить факт оплаты своего проезда, а также следующих вместе с ним детей. Пассажир, имеющий право на бесплатный или льготный проезд, обязан иметь при себе и предъявлять по требованию представителя перевозчика и (или) должностного лица, уполномоченного на осуществление проверки подтверждения оплаты, документ, подтверждающий право на бесплатный или льготный проезд, и документ, удостоверяющий личность пассажира в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае, если документ, подтверждающий право на бесплатный или льготный проезд, содержит фотографию его владельца, предъявление документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, не требуется. При проезде по именному билету пассажир обязан иметь при себе и предъявлять по требованию представителей перевозчика и (или) должностного лица, уполномоченного на осуществление проверки подтверждения оплаты, документ, удостоверяющий личность пассажира в соответствии с законодательством Российской Федерации, а в случае следования вместе с ним детей до четырнадцати лет - свидетельства о рождении детей, на основании которых оформлен именной билет. При отсутствии у пассажира указанных документов он и дети, следующие вместе с ним, к проезду по именному билету не допускаются. В случае, если проверка подтверждения оплаты осуществляется при входе (посадке) в транспортное средство, в котором не предусмотрены продажа билетов, в том числе водителем или кондуктором, и (или) гашение билетов, представитель перевозчика и (или) должностное лицо, уполномоченное на осуществление проверки подтверждения оплаты, отказывают в посадке в транспортное средство. Лицо, отказавшееся от оплаты проезда, и (или) от оплаты перевозки следующих вместе с ним детей, и (или) от оплаты перевозки багажа и (или) провоза ручной клади, обязано покинуть транспортное средство в ближайшем остановочном пункте с детьми, следующими вместе с ним. Вместе с тем, данное требование не распространяется на лицо, не достигшее возраста шестнадцати лет, следующее без сопровождения совершеннолетнего лица. Таким образом, строже регламентировав процедуру проверки подтверждения оплаты проезда, законодатель защитил права несовершеннолетних, которые по различным причинам вынуждены поехать в общественном транспорте «безбилетниками» в отсутствие взрослых сопровождающих его лиц.
Помощник прокурора района К.И. Воронина ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ
ОТДЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛЬЯ
ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ о правах работников на компенсацию за медицинский осмотр
Категории лиц, обязанных проходить обязательные медицинские осмотры, приведены в статье 213 Трудового Кодекса РФ. Это работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), на работах, связанных с движением транспорта, а также трудящиеся в организациях пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организациях и детских учреждениях и у некоторых других работодателей. В вышеназванной норме закона прямо указано, что обязательные медосмотры проводятся за счет средств работодателя. Следовательно, их прохождение за счет средств работника является нарушением действующего законодательства. Однако в ст. 213 ТК РФ не содержится требований об обязательном перечислении денежных средств работодателем напрямую медицинской организации. Поэтому, если работник прошел обязательный медосмотр за счет собственных средств, работодатель обязан возместить ему понесенные расходы. Работники проходят медицинские осмотры в соответствии с Порядком проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 № 302н. Пунктом 8 Порядка определено, что направление на медосмотр заполняется на основании утвержденного работодателем списка контингентов, в котором, в частности, указываются наименование медицинской организации, с которой работодателем заключен договор на проведение предварительных и (или) периодических медосмотров, наименование должности (профессии) или вида работы, вредные и (или) опасные производственные факторы, а также вид работы в соответствии с утвержденным работодателем контингентом работников, подлежащих предварительным (периодическим) медосмотрам. Таким образом, в случае требования работодателя о прохождении медицинского осмотра работником за свой счет без последующей компенсации, это является нарушением действующего законодательства, ответственность за которое предусмотрена действующим законодательством. Если Вы считаете, что Ваши права нарушаются работодателем, Вы вправе обратиться в прокуратуру района с соответствующим заявлением.
ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ: о порядке компенсации вреда, причиненного в результате ненадлежащего исполнения полномочий по содержанию дорог местного значения
Вопросы надлежащего содержания дорог местного значения остаются актуальными независимо от времени года. В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. В свою очередь, под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ). Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ). В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗРемонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. На основании ст. 28 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ пользователи автомобильных дорог имеют право получать компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог вследствие нарушений требований настоящего Федерального закона, требований технических регламентов лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством. Таким образом, в случае причинения вреда жизни, здоровью или имуществу, в результате ненадлежащего исполнения лицами, осуществляющими содержание автомобильных дорог, своих обязанностей, гражданин, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе потребовать соответствующей компенсации в судебном порядке. Однако, на практике при разрешении споров, связанных, например, с возмещением вреда здоровью, причиненного бездействием специализированных служб или органов местного самоуправления, возникают определенные сложности, связанные в первую очередь с вопросами фиксации. Необходимо зафиксировать место получения травмы для того, чтобы найти конкретное лицо, которое отвечает за поддержание состояния этого места: за его очистку, создание безопасных условий передвижения. Возможно проведение фото- и видеофиксации для привязки ко времени, а также получение показаний от свидетелей, документов из медицинского учреждения.
ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ:
В период предоставления государственными служащими информации о доходах и расходах прокуратура района напоминает:
Порядок предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера регламентирован Федеральным законом от 25.12.2008 №272-ФЗ «О противодействии коррупции». Указанным законом определен перечень лиц, которые обязаны отчитаться о своем финансовом состоянии, а также ответственность за нарушения правил предоставления деклараций и достоверности изложенных в них сведений. Так, в соответствии со ст. 8 Федерального закона «О противодействии коррупции» сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю): 1) граждане, претендующие на замещение должностей государственной службы; 1.1) граждане, претендующие на замещение должностей членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, должностей в Центральном банке Российской Федерации, включенных в перечень, утвержденный Советом директоров Центрального банка Российской Федерации; 1.2) граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации; 2) граждане, претендующие на замещение должностей, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов; 2.1) граждане, претендующие на замещение должностей уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг (далее - финансовый уполномоченный), руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного; 3) граждане, претендующие на замещение отдельных должностей, включенных в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами; 3.1) граждане, претендующие на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений; 3.2) лица, замещающие должности государственной службы, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации; 4) лица, замещающие должности, указанные в пунктах 1.1 - 3.1 настоящей части. Непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений, если иное не установлено федеральными законами является основанием для увольнения (освобождение от должности) лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, в связи с утратой доверия.
ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ: РАБОТОДАТЕЛЬ ОБЯЗАН ВЫПЛАТИТЬ КОМПЕНСАЦИЮ ЗА ЗАДЕРЖКУ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ И ИНЫХ ВЫПЛАТ
В соответствии с действующим законодательством каждый работник имеет право на вознаграждение за труд. Статьей 236 Трудового Кодекса Российской Федерации установлено, что при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность по выплате указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя. Таким образом, в случае нарушения срока выплаты заработной платы работник вправе самостоятельно обратиться в суд за взысканием такой денежной компенсации, либо обратиться в прокуратуру района с заявлением об обращении в интересах работника в суд в порядке ст. 45 ГПК
Последнее изменение: 22.12.2023
|
|
||
© Администрация Киренского района 2011-2024
Сайт разработан в рамках проекта Муниципальные образования Иркутской области Разработка сайта: "Корпоративные информационные системы" |